PDA

Просмотр полной версии : Регулировка зазоров клапанов


Ingvar2
26.04.2008, 20:18
Решил сделать мануал по регулировке зазоров клапанов.
Представляю на ваш суд первую версию:
http://upload.com.ua/get/900206810
Размер 2 МВ

Ingvar2 добавил 26.04.2008 в 20:18
http://upload.com.ua/pics/getfile_ru.gif (http://upload.com.ua/get/900206810)

Leader
27.04.2008, 11:25
Хороший мануал, хотелосьбы увидеть такое на лидера или на чтото похожее на него? (200 кубов) Спасибо.

Ingvar2
13.05.2008, 08:27
А теперь поправочка на специфику некоторых двигателей:
Не у всех тепловой зазор при нагревании уменьшаеться, а бывает и увеличивается. Ехал в тёплую погоду и слышу после того как долго топил по полной - стучит клапан. Странно, недавно регулировал, на холодную не стучит, а на горячую тарабанит. Тут же разобрал на горячую и меряю зазоры - верхний аж 0,1мм, нижний 0,03мм. (На холодную верхний 0,05мм, нижний 0,07мм). Тут же ставлю, обжигаясь, верхний 0,02мм, а нижний не трогаю. Собираю, завожу, всё, стук пропал. Нет его ни на холодную ни на горячую. Так вот бывает. С такой же проблемой сталкивались не только я. На форуме чинаскутер есть даже отдельная ветка под названием "Звук похожий на стук клапанов"

Ingvar2
19.07.2008, 15:37
Залил на депозит, может кому привычней...

http://depositfiles.com/files/6654482

SeVA
16.09.2008, 09:56
вчера был на сервисе альфамото. решил таки подрегулировать клапана. до этого думал со=могу сам, но не решился.
приехал, поставил, мастер грит, надо подождать пусть немного остынет, что то еще болит?? говорю, ну вот с акумом что то не так, с кнопки не заводиться. достал он акум, а в нем жидкости нет:shock:
короче говоря, долил жидкости, поставил на зарядку, тем временем мот остыл, разобрал, при мне же отрегулировал клапана, я правда немного мешал, крутился вокруг него, все распрашивал, что к чему да почему. мастер попался общительный, посему конфликта не возникло.
когда мот был полностью собран, сел попробовать на ходу, ему вроде кто коней добавил, динамика возросла, и крейсерская стала выше.
но, по поводу зазоров, мне поставили 0,05 и 0,1, если я правильно запомнил.
со спокойной совесть, отдал 50 грн. (30 за клапана и 20 за акум) и поехал во свояси!

Ingvar2
16.09.2008, 18:13
Да, и у меня после регулировки двигатель стал легко раскручиваться до 9000 и выше, так что скорость на третей передаче даже при сильном встречном ветре и на подьёме стала возможна 70км/ч. Недавно на мосту очень выручило, когда очередной аболдуй на машине попробовал прижать - остался позади на ура. (Для скептиков отвечаю: Нет не развалится. Нет, при кратковременном использовании ничего ему не будет, зато вывезет.)

GeXu3
16.09.2008, 22:40
почитал... ой чувствую что сделаю я на весну со скутом так, как когдато сделал с телефонами - куплю еще один убитый для опытов... чегото типа смайла...

SeVA
04.11.2008, 08:24
http://s55.radikal.ru/i148/0811/97/e65026f9c66b.jpg (http://www.radikal.ru)
регулировал клапана, "раздел" его почти полностью!:)

после регулировки на СТО, клапана не беспокоили где то около 1000 км, потом началось заново!
щуп есть, руки есть, телефоен есть.....решил сделать сам. получилось.
клапана были сильно зажаты, не знаю почему так происходит, механик ставил впускной на 0,05 выпускной на 0,1. щуп на 0,05 не пролез ни под один!
одно замечание - очень большой ход резьбы, при регулеровке дело в милиметрах, тяжело зафисксировать настроеный клапан

Shmel
20.01.2009, 17:45
скажите клапана за 7000км могут разболтатся, раскрутится, засорится, ил ещё что небудь что может сделать их работу некоректной?
спасибо

Вождь
20.01.2009, 17:56
скажите клапана за 7000км могут разболтатся, раскрутится, засорится, ил ещё что небудь что может сделать их работу некоректной?
спасибо

Могут. Опиши симптомы.

Shmel
20.01.2009, 18:30
последнее рукомокание было в карбюратор тясяч 5 назад, клапана настраивались и того тысяч 7 назад. за последнее время наблюдается потеря тяги, вялый разгон, потребление бензина увеличилосьпримерно с 2 до примерно 3 -3,5литров на 100км
думаю что скорее всего потеря компресси всему виной ...

Вождь
20.01.2009, 18:36
ну за 7 тыщь там может что угодно произойти. в первую очередь - проверить зазоры, отрегулировать. не поможет - разобрать голову и притереть. если клапан пережат, или серьезная потеря компрессии, то при откручивании газа мотор должен постреливать.если замучился чистить карбюратор - поставь топливный фильтр.

Shmel
20.01.2009, 18:41
ну за 7 тыщь там может что угодно произойти. в первую очередь - проверить зазоры, отрегулировать. не поможет - разобрать голову и притереть. если клапан пережат, или серьезная потеря компрессии, то при откручивании газа мотор должен постреливать.если замучился чистить карбюратор - поставь топливный фильтр.

если честно, я как то очкую туда сам лезть - никогда с этим дело не имел. вожу к прверенному человеку.
а постреливание это когда газуешь, а потом отпускаешь и из трубы слышен более сильный выхлоп - это пристрел?

Вождь
20.01.2009, 18:47
Ну впринципе да, только не обязательно если отпускаешь. Если это у тебя есть - то скорее всего клапана. Чаще на ТО езди. А очковать там нечего - голова простая как автомат Калашникова.

Shmel
20.01.2009, 18:55
на ТО я не езжу, мой мастер говорит так - "сломается приезжай, а так ковырять на угад и у меня времени нет и теб дорого будет"
а еще вот вибрации на малых оборотах (4000 - 5500)- при разгоне какието неприятные, а вот когда уже тысяч 6 и в езде - они пропадают (ну или уменьшаются заметно)
согласен надо самолму учится - но всеже очково :) наковырять самому так что он и непоедет

Вождь
20.01.2009, 19:02
Охренительный у тебя мастер, ога.

Ingvar2
21.01.2009, 15:23
файл с обенника снесли, постоянное его местонахождение теперь
http://ingvar2.at.ua/load/1-1-0-1

fosters
22.01.2009, 00:46
Да нормально мастер ему сказал как поломается пусть тащит или когда заметна будет поломка ато привозят скутер та вот тут чтото пукает там попердывает не едет бенз жрет и поди разберись чо там оно такое хз а так сразу видно чо поломалось (если не едет ) но бывает и подругому как у мня привозят хонду лиду грит перестала заводиться я грю как? вот так просто перестала и все спрашую чо делали куда лазили никуда сразу тебе итог квадратные кольца (компрессионные) и погнут липестковый клапан я так понимаю такое само не случается походу 2 чела там какието ковырялись уже ну взял с них денег не как со знакомых а как на сто берут по праису и сам просебя думаю пи...те дальше вот как людям после этого верить можно

Ваня Красилич
02.06.2009, 21:32
НАрод у меня такие бока инетесные с мопеткой моей. На четвёртой передаче давится не тянет нифига, такое впечатление что ему не хватает поплива. Может жиклёр поменять или смесь отрегулировать знает кто как?

мопет Альфа ZS50F

fosters
03.06.2009, 00:51
а с чего взял что это карбюратор ?

Shmel
06.06.2009, 12:13
to Ваня Красилич
ну я не знаком с механической каробкой передач, но понимаю что там также мотор раскручивается от малых (низких) оборотов до высоких. если бы у тебя были провалы на каких то определенных оборотах или было бы заметное падение тяги то это ещё куда не шло грешить на карб но если у тебя на 1,2 и 3 передаче все в поряде а на 4 проблемы то это не похоже на карбюратор.

to fosters
если поставить жиклер большего диаметра, это даст большее потребление топлива, а даст ли это больше мощи?

fosters
07.06.2009, 12:29
к этому топливу тогда надо будет соответственно определённое кол-во воздуха если зделаеш воздуха сколько нужно то немного добавит мощи это обычно делают если ставят поршневую большей кубатурои 85-90 кубов но лучше купить карб с большим диффузором это даст больше мощи чем жиклёр

Shmel
07.06.2009, 23:15
к этому топливу тогда надо будет соответственно определённое кол-во воздуха если зделаеш воздуха сколько нужно то немного добавит мощи это обычно делают если ставят поршневую большей кубатурои 85-90 кубов но лучше купить карб с большим диффузором это даст больше мощи чем жиклёр

мне как раз нужен новый карбюратор, с каким дифузором брать (если учесть что в стоке стоит вродебы 18мм) 19, 20, 21, 22 или сразу 24мм.
если в добавку учесть что я собираюсь в будущем поставить или 80сс или 85сс (думаю 90сс BGM- это будет через чур)

dimon009
09.08.2009, 17:53
А чем имено замеряетса клапаные зазоры?

Aliance
09.08.2009, 20:27
Щупом , точнее набором шупов.

dimon009
09.08.2009, 20:36
А какие имено нужны шурупы?

Wicker
09.08.2009, 23:00
Если надо, подъезжай, у меня щупы всегда при себе, замеряем.

GeXu3
10.08.2009, 02:44
У скутеров (1p39qmb) это где делается? А то моему уже б подрегулировать, а везти к механикам просто неохота - уж если начал колупать, то надо и в двигатель лезть рано или позно :)

Wicker
10.08.2009, 09:26
Снимается клапанная крышка и вперёд колдовать щупами. На 139FMB есть люки для регулировки, а на 139QMB надо снимать крышку. В прочем, это несложно. Тонкость - выставить распредвал в правильное положение, чтобы оба клапана были отпущены. Это конец такта сжатия, верхняя мёртвая точка.

Vlad
10.08.2009, 10:11
Хорошая статья с фотками, по которой я регулировал клапана на своем лежит здесь (http://www.china-scooter.ru/old/index.php?go=Pages&in=view&id=1)

GeXu3
10.08.2009, 12:43
Такс, это понятно :) Спасибо :) ... А теперь мегаглупый вопрос: можно ли крутя клапана хоть немного повысить мощность и как это сделать, если можно?

DEM
10.08.2009, 13:15
Такс, это понятно :) Спасибо :) ... А теперь мегаглупый вопрос: можно ли крутя клапана хоть немного повысить мощность и как это сделать, если можно?
я не эксперт но логический вывод таки да в следствии того что горючая смесь будет потупать в нужном количестве а не больше или меньше и соответственно полностью згорать также и полностью покидать камеру згорания, но это я так думаю а как оно на самом деле кроме того подозреваю что и расход бензина тож косвено зависит от них.

Aliance
10.08.2009, 20:42
А какие имено нужны шурупы?
:) Гы , с чувством юмора у чела всё в порядке.
По теме ( если и вправду интересует...) :
- нужны щупы : 0,03 . 0,05. 0,07(0,08) и 0,1.
Точнее , этими можно вполне довольствоваться.

dimon009
18.08.2009, 00:02
Сёводня отрегулирулирували клапана и через 13км появилса ужасныс звук с двигателя!что ето можыть быть?а ехал до етого как новетький

Ingvar2
18.08.2009, 09:39
Может не дожал гайку, которая фиксирует винты регулировки зазоров? Их надо затягивать хорошо. Звук какого рода? Как регулировал?

dimon009
18.08.2009, 11:14
Зажал так что чутли ризьба на клапане не слизалась

dimon009 добавил 18.08.2009 в 11:14
И регулирували механики

fosters
18.08.2009, 11:51
Вообщето штоб понять откудава звук однои характеристики что он ужасный не хватит звуки на до характеризовать по звонкий не звонкий когда появляется когда проподает не меняется ли на холодную на горячую как ведёт себя двигатель не уменьшилась динамика максималка на максимальных оборотах что происходит.

Wicker
18.08.2009, 12:54
Механикам руки поотбивать. Мой отчим тоже сдуру съездил, когда не было опыта, регулировать клапана. Типа отрегулировали, завели двигатель - от него пошёл дикий звон. Отчим начал наезжать - типа я приехал, было нормально, исправляй клапана. А механик начал пузыри пускать, типа это не клапана. Отчим настоял на своём, открыли снова - и вот тебе. Механик регулировал клапана в НЕВЕРНОМ положении распредвала, в результате возник большой зазор. А кричал раньше "зажаты они у тебя..." В общем, позвонил мне отчим, я описал методику регулировки, и с горем пополам механик отрегулировал. Спрашивается, зачем туда гонять, чтобы ещё и объяснять как делать? И ещё деньги платить? Больше отчим туда не ездит.
А тебе - щупы в зубы, мануал на седушку и вперёд. Ничего сложного нет.

викинг
19.08.2009, 18:15
мне повезло больше. когда отогнал на очередное ТО, попросил подрегулировать клапана. механики, мол оставляй, остыть должен, приходи через пару часов. пришёл, а мот как стоял так и стоит, и видно хорошо, что ни один болт на крышке не откручивался. я спрашиваю:" клапана регулировали?!" они в три горла:"ДА!!!" вообщем уже 11тыщ, клапана ни кто так и не трогал. хоть не сколько раз порывался. даже щупы-(шурупы) купил. правда после лихова прохвата киллометров на 70, с оборотами не менее 7000, появаляется характерный звук (у меня после тяжика на него ухо настроено). но регулировка на горячую , что-то стремает.

dimon009
20.08.2009, 14:06
ТАК ОН РЕГУЛИРУВАВ ПРИ МНЕ,я ему ишо и помагал!

GeXu3
29.08.2009, 19:02
dimon009, щупы есть в караване (если еще тот отдел не разобрали - там дешевле на 2 грн) и 100% есть в Сигнале что на королёва. Цена вопроса - 10-12 грн, то есть фигня. Ща вот сам своему кручу... вернее разобрал уже движок и жду пока он остынет, ибо приехал полчаса назад.

dimon009
29.08.2009, 19:50
Спасибо братка!

GeXu3
30.08.2009, 03:00
Свой сделал. Подробности в бортжурнале (лень туда и сюда писать)

vikarij
03.09.2009, 22:27
был случай с харликом, я с сыном поехали в Ж.П. на мотах. Утром сыну на работу, в 6.00ч заводим харлик а из него звуки как будто клапан прогорел и через него пробивает воздух. Заводиться стал хуже и плохо держит холостые. Щупа под рукой не было а ехать надо. Открыл крышку и на глаз как раньше на 21 и 24 волгах отрегулировал зазор выхлопного клапана. После этого харлик проехал 1000 км. и пока никаких звуков, так и ездит. Правда причина звуков была в другом, свеча раскрутилась и через резьбу пробивал воздух. Все это говорит о том какой живучий двиг .

Full Throttle
04.09.2009, 17:18
Я сегодня еду на своем мустанге, чувствую горелым пахнет. Думаю фиг с ним, вечно едешь, с улицы каким то говном несет. Еду, а запах тот же и еще усиливается. Я на светофоре смотрю, а у меня с вдигателя дымяра валит, я чуть не обосрался. Выехал на обочину, смотрю, а это кулек прицепился и начал плавиться и гореть. ))))

nova20
04.09.2009, 22:57
кому интересно...у Fighтer 50ки впускной клапан зазор 0.05 а выпускной 0.08 (так по крайней мере ответил мастер на сто)...сам просто не берусь регулировать за отсутсвием щупов

nova20 добавил 04.09.2009 в 22:57
Я сегодня еду на своем мустанге, чувствую горелым пахнет. Думаю фиг с ним, вечно едешь, с улицы каким то говном несет. Еду, а запах тот же и еще усиливается. Я на светофоре смотрю, а у меня с вдигателя дымяра валит, я чуть не обосрался. Выехал на обочину, смотрю, а это кулек прицепился и начал плавиться и гореть. ))))
.................ыыы у меня на подобе такого же было товарищ ногу в ботинке поставил на секторную....просто поплавил левую ботинку.....

Full Throttle
05.09.2009, 01:37
Да понятно это, но реально обосратся можно с того что ты смотришь на двиг, а он дымит как Аусвенцум

severoff
04.05.2011, 12:05
Скутер 150 - 11500км, не разу не регулировал клапана, звука не какого нет, но вот стал заводиться через раз и глохнуть с добавлением газа. Карбюратор в норме, свечи меняю и не помогает, могут это быть клапана?

Grom
11.05.2011, 21:32
Пообчався зі знайомим водієм - 30 з лишком років стажу:
Порадив завжди виставляти клапана по мануалу, або трохи більше. Аргументував просто - сильного удару через зазор не буде, там все одно долі міліметра. На підйомі клапана це також мало позначається, там долі міліметра. А клапан гарантовано буде закритим. Не прогорить, і свою чорну роботу буде виконувати довго і щасливо.
Особливо це стосується головок із алюмінію, бо там сідла прогорають і закоксовуються навіть сильніше за самі клапани.
Я думаю він правий, а ви думайте як самі хочете.