Главная arrow Статьи arrow Тест - драйв arrow Samba (50cc), Stealth (50cc). Журнал МотоДрайв № 8 (2007)
28.03.2020
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Samba (50cc), Stealth (50cc). Журнал МотоДрайв № 8 (2007) Версия для печати
10.03.2008
Мой взгляд, мимолетом брошенный на брошюрку с описанием скутеров, задержался на ней дольше, чем я ожидал. Два аппарата, представленные в ней, явно выбивались из общей колеи. На фоне других типичных китайцев они выделялись свежим дизайном, а в строке с описанием типа двигателя присутствовала надпись 2Т. "Ого! С каких это пор могучий китайский мотопром вернулся к "архаичной" двухтактной конструкции движка?.." — прозвучало у меня в голове после увиденного — "…Неужели им разонравились трехсильные 50-ти кубовые четырехтактные движки, способные, тем не менее, разгонять скутеры до 80-ти км/ч?". Вопрос оказался риторическим. Вслух я никому его не задавал, и лишь после теста понял, что … “так нада”!

Вначале немного предыстории. Торговая марка "АЛЬФАМОТО" импортирует скутера исключительно из Китая и эти два не стали исключением. Но китайцами их можно назвать только по воплощению, но не по происхождению. Не так давно немецкая компания Generic решила выпустить скутеры, которые бы могли наравне конкурировать с европейскими и японскими аналогами, но при этом выгодно отличаться от них дизайном и ценой. Для этой цели она обратилась к австрийскому конструкторскому ателье KISKA и не прогадала. Дизайн скутеров вышел действительно необычным. В то время, как Samba обвораживает плавными линиями, Stealth устрашает всех и вся резкими контурами и матовым боевым окрасом. Но если у одноименного самолета поле битвы — небо, то у его двухколесного тезки — земля, а именно та малая ее часть, которая покрыта асфальтом.

Дизайн удался, дело — за ценой. Последовав примеру многих производителей мототехники, Generic решилась производить скутера в Китае. Там представители ТМ "АЛЬФАМОТО" познакомились с этими красавцами и начали завозить их в Украину. Как и следовало ожидать, цена на них находится посередине между “чистокровной” китайской техникой и дорогими европейскими и японскими скутерами, а именно — в районе 1600 долларов США. Стоят ли они этих денег и как поведут себя на наших дорогах, нам и предстоит узнать, протестировав каждый из скутеров и узнав все их положительные и отрицательные стороны.

Вначале хочется рассказать о Samba. Скутеру дали такое название неспроста. Видимо в нем прослеживаются некие женственные черты. Такое же мнение сложилось и у меня, как только я увидел скутер вживую. На фотографии невозможно отобразить все то обаяние, исходящее от простого, казалось бы, скутера. Я бы назвал ее скутереттой, но увы, исходя из конструктивных особенностей, она не входит в рамки данного класса двухколесной техники.

Знакомство с ней вызвало только приятные эмоции. Достаточно толстый пластик, стыки которого отлично подогнаны друг под друга, радовал такой же качественной покраской. Крупные круглые фары выглядят на Samba вполне уместно и в темное время суток должны хорошо освещать ей путь. Глушитель выполнен из полированной нержавеющей стали и оборудован декоративной накладкой из такого же материала. А надпись, выбитая на накладке, не даст забыть о происхождении скутера. Оставалось только выяснить, насколько адекватны внешнему виду ходовые качества симпатяги.

Сев на широкое сиденье и заведя двигатель, я услышал приятный звук мотора. Он не такой тихий, как у европейских и японских скутеров. Тонкостенный глушитель, который видимо "постеснялись" наполнить звукоизоляционным материалом, отдает металлическим звоном, который привычнее слышать от спортивных резонаторных труб. Скутер плавно, без заметных подхватов, набирает скорость. Он достаточно эластичен в управлении, поэтому обуздать его сможет даже новичок. Повинуясь движению ручки газа, он легко выходит из крутых поворотов и удерживает ту траекторию, которую вы выбрали еще до входа в поворот. Благодаря низкому центру тяжести и продуманной геометрии рулевой колонки и вилки, управление скутером не вызывает никаких трудностей, а большой выворот руля позволяет развернуться на участке шириной не более трех метров без помощи ног. Для города и пробок такая маневренность станет огромным плюсом. А в потоке машин скутер с включенным светом не останется незамеченным даже днем.

Если же вы намерены кататься на скутере вдвоем, будьте уверены, что и вы и ваш пассажир будете чувствовать себя вполне свободно и комфортно. Сидение достаточно большое и мягкое, а для второго номера предусмотрены огромные раскладывающиеся подножки, которые, помимо основного предназначения, удачно вписываются в дизайн скутера.

; Переходя к Stealth, скажу, что его эргономика продумана намного хуже. Для ног водителя и пассажира места ощутимо меньше, а пол и сиденье выполнены с небольшим наклоном вперед. При резких торможениях колени норовят упереться в передний пластик, а пятая точка — соскользнуть с отведенного под нее места. При старте и остановке ноги то и дело цепляются за острые выступы нижней части переднего обтекателя. Пассажирские подножки по комфорту тоже уступают таковым у Samba. Поэтому то, что является положительной чертой дизайна, в то же время негативно сказывается на комфорте передвижения.

Зато дизайн Stealth заслуживает похвалы. Скутер моментально притягивает к себе взгляды прохожих, даже несмотря на свой “маскировочный” черный окрас. Стоит сказать, что в других цветах Stealth выглядит не менее эффектно. Оформление двигателя смотрится также хорошо и сочетается с общим стилем скутера. Несмотря на различия в отделке крышки вариатора и накладки глушителя, во всем остальном двигатели обоих аппаратов совершенно идентичны. Их мощность равна 3,5 л.с.. Мало, как для двухтактного двигателя, но если вспомнить, для кого они были разработаны, становится понятно, что при создании аппаратов были учтены европейские законы, согласно которым скутерам запрещено ездить быстрее 50-ти км/ч. Возможно, что после снятия "душилок" и ограничителей, значения мощности и максимальной скорости поднимутся, и последняя достигнет той, что указана на спидометре — 80 км/ч. Выбор в пользу двухтактника был вполне осознанным. Его заводной характер и звонкий звук не идет ни в какое сравнение с размеренным урчанием четырехтактника, который бы несуразно смотрелся на этих ярких скутерах.

Stealth в управлении так же легок, как и Samba. Причина проста — у них одна и та же база и геометрия шасси. Любые резкие повороты для него — не проблема. Он легко закладывается на большие углы, а стиль скутера настраивает водителя на агрессивную езду. Но если двигатель для этой цели не слишком мощный, то с тормозами — полный порядок. На обоих скутерах передний дисковый тормоз в состоянии резко замедлить аппарат. Передний однопоршневой суппорт способен зажать диск аж до визга резины, поэтому сильно усердствовать с ним, особенно на мокром асфальте, не стоит. Задний тормоз — барабанный. Он достаточно мягок и даже при полном выжиме ручки заднее колесо не проявляет желания срываться в юз. И только при торможении обоими тормозами, когда большая часть веса переносится на переднее колесо, заднее может заблокироваться. Плохо это, или хорошо — каждый должен решить для себя, а лично мне такое положение вещей нравится из соображений безопасности.

Но есть у обоих скутеров и общий минус — это жестковатые подвески. Если при езде по ровным дорогам он совсем незаметен, то при наезде на неровности на руле и сидении ощущаются удары. 12-ти дюймовые колеса, которые для наших дорог являются необходимым минимумом, лишь немного спасают положение. Менее чувствительными неровности становятся при езде с пассажиром. Выходом их сложившейся ситуации может стать замена заднего амортизатора и уменьшение давления в передней шине, что понесет за собой минимальные затраты. А с передней короткоходной вилкой придется смириться.

Их дополнительных "удобств" Samba способна предложить лишь возможность крепления кофра, а Stealth не способен даже на это. Штатного места для багажа у скутеров немного. В скромный багажник под сидением влезет только шлем-полулицевик или аналогичные по объему вещи. Но скутера и не претендуют на роль дальнобойщиков. Их предназначение — покатушки по городу или недалекие вылазки за его пределы. Несмотря на общие "корни", скутера совершенно разные по восприятию и характеру. В каждом из них есть своя "изюминка", Samba и Stealth найдут поклонников среди молодежи и станут хорошими спутниками тем, кто выберет их за достоинства и простит их недостатки.

Текст: Владислав Софонов
Фото: Эльвира Сидорова

(c) Журнал "МотоДрайв" № 8 (2007)

 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

г.Удмуртия - г.Красноярск

Road Wanderer

Irokez 150
 
Top! Top!