Главная arrow Статьи arrow Тест - драйв arrow Strong (50cc). Журнал МотоДрайв № 1 (2007)
28.03.2020
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Strong (50cc). Журнал МотоДрайв № 1 (2007) Версия для печати
10.03.2008

Бывает же так, когда какой-то непримечательный на первый (да и на второй тоже) взгляд предмет вдруг безраздельно завладевает вниманием и не отпускает, уж, как ни старайся. Подобная штука приключилась с вашим покорным слугой летом 2006 года, когда мне довелось познакомиться с забавным скутерком Альфамото Strong.

Удивило, прежде всего, то, что в "полтыше" решились на использование четырехтактного двигателя, который, по идее, должен быть существенно "грустнее" своего двухтактного собрата. В остальном скутер вполне традиционен: рама, сваренная из стальных труб, обычная телескопическая вилка, маятник, с хлипковатым на вид, амортизатором…

Все это могло бы стать отличным поводом для того, чтобы в очередной раз с сожалением констатировать, что ничего интересного в Strong-е нет, если бы не удивительно теплое, приятное впечатление, которое производит внешность скутера. Его дизайн ни при каких условиях не назовешь шедевром, зато он крайне дружелюбен и располагает к себе.

Пухлые бока, надутые щечки и хитрые узкие глазки привлекают внимание к скутеру почище, чем это смогли бы сделать заманчивые технические характеристики. И вправду: кого интересуют лошадиные силы, суппорты и мощностные клапаны, когда на вас сморит такая фиолетово-серая мордаха со взглядом упитанного китайского божка? Вот и я думаю, что никого, тем более, что никаких иллюзий на счет технического потенциала этого скутера питать не приходилось.

Миниатюрная машинка без проблем позволяет разместиться за рулем европейцу среднего роста, но места "в коленях" все же не хватает. Нет-нет, да и упираешься ногами в "перчаточный ящик". К слову, его функциональность сильно ограничивается отсутствием запираемой крышки. В остальном посадка неплоха, и не требуется заострять на ней внимание. Чего не скажешь о ручках руля, сделанных из скользкого пластика, украшенного орнаментом “а-ля конфетти”. Руки так и норовят соскользнуть с них, и даже перчатки спасают от этой напасти не до конца. Пожалуй, брошу еще один камушек в сторону эргономики. Ручки руля здесь не являются органическим продолжением руля, они как будто прикручены к центральному пластиковому кожуху рулевой колонки, на которую и перекочевали все кнопки и клавиши управления. Из-за этого к кнопке включения поворотников или фары головного света нужно тянуться, и это отвлекает от дороги, более того, потихоньку начинает раздражать.

Ну да ладно. Ходовые качества Strong-а не отличаются от других китайских собратьев ни в худшую, ни в лучшую сторону. Скутер едет не слишком быстро, но уверенно, пытаясь басить своим пятидесятиграммовым “стаканом” через дудки глушителей. Кто-то, может, будет скучать за двухтактным визгом, а лично мне пришелся по нраву акустический комфорт. Но главное — это завидная тяга этого моторчика, способного тянуть нелегкую ношу в виде водителя и пассажира. Учитывая то, что двухтактные аналоги этого класса лишены даже этого преимущества, Strong на их фоне выглядит этаким молодцом, отчасти оправдывая свое суровое имя. Но оно (имя) ему все равно не идет. После дня "покатушек", наблюдая благожелательные взгляды прохожих и соседей по трафику, а также прислушиваясь к своим ощущениям, я понял, что его стоит назвать Мультиком! Ну,…мне так кажется. Ведь он, несмотря на некоторые эргономические недочеты и техническую неоригинальность, вполне способен зацепить струнки души.

А еще он трогательно, наивно так, печется об активной безопасности своего хозяина. Задний тормоз здесь барабанный, а вот передний — дисковый с однопоршневым суппортом, да еще и оснащенный в придачу механической ABS. Принцип ее действия прост до невозможности: специальный клапан ограничивает давление тормозной жидкости на поршень суппорта, так что в теории, как бы сильно вы не жали на рычаг, система не даст заблокироваться колесу, обеспечивая безопасное замедление. На деле же оказывается, что с завода система не настроена как следует, так что эффективность замедления оставляет желать лучшего, как впрочем и усилие на ручке великовато для скутера такого калибра. Выход один — при покупке попросить сервисменов заставить эту штуку работать, как следует. Или снять ее вовсе.

Пожалуй, на этом впечатления о мультяшном Strong-е исчерпываются. Если забавный дизайн и забота об окружающей среде вам не чужды, а в карманах не шелестит карточка Visa Platinum, то, возможно, стоит обратить внимание на Альфамото Strong.
Ведь он такой симпатяга!

Текст: Денис Лось
Фото: автора

(c) Журнал "МотоДрайв" № 1 (2007)

 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

Samba (50cc)

Старт на Мемориале 411-й батареи г.Одесса

Крым, гора Ай-Петри
 
Top! Top!