Главная arrow Статьи arrow Тест - драйв arrow Leopard (150cc). Журнал МотоДрайв № 11 (2006)
28.03.2020
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Leopard (150cc). Журнал МотоДрайв № 11 (2006) Версия для печати
10.03.2008

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, ЧТО являет собой современный китайский мотопром? Если воображение рисует подпольную мастерскую, в которой сотня китайцев подручными средствами клепает байки за порцию риса в качестве оплаты, то ваша информация безнадежно устарела. Не то, чтобы подпольщиков там совсем не осталось, но погоды они давно не делают. Китайский мотопром сегодня — это около двух тысяч предприятий, выпускающих примерно столько же мототехники, сколько весь остальной цивилизованный мир целиком! Причем, национальной особенностью (касающейся, впрочем, и других областей промышленности) является то, что любой продукт может иметь любое качество, все зависит лишь от того, какая себестоимость приемлема для заказчика — именно исходя из этого параметра и рассчитывается конечный продукт.

Теперь, становится понятно, почему о китайских товарах, в частности мотоциклах, бывают подчас диаметрально противоположные мнения.

Собственно, разговор о китайских производителях был начат в виду того, что импортеры техники из Поднебесной все активнее атакуют отечественный рынок, и если еще год назад о них вспоминали постольку поскольку, то сегодня рыночная интервенция не может игнорироваться, а значит, стоит повнимательнее присмотреться к технике, которой отдают предпочтение тысячи наших сограждан.

Лучшего места для теста, нежели Одесса-мама на закате курортного сезона не придумаешь: жара уже не испепеляет все вокруг, зато море — как парное молоко. На небе ни облачка, а на парковке, сверкая ярко-красными боками, меня уже поджидает Альфамото "Леопард".

Не скажу, что на китайских предприятиях должности "дизайнер" в штатном расписании нет совсем, но в большинстве случаев этот компонент явно не входит в число приоритетных. Не блещет обилием находок в экстерьере и "Леопард", но, к чести китайских товарищей, можно сказать, что аляповатой несуразице они предпочли выдержаный стиль, вызывающий положительные эмоции. Как по мне, удачно и цветовое решение: почти Ducati Corse. Что касается качества сборки, то здесь все вполне пристойно, опасение вызывает лишь крепление кофра: уж слишком оно хлипкое.

На попытку взгромоздиться на сиденье скутер ответил истерическим ревом сирены. Оказывается, уже “в базе” на нем установлена сигнализация, посему я предпочел ретироваться, пока одесские милиционеры не начали интересоваться моей скромной персоной.

Как водится, завести скутер можно двумя способами: простым и сложным, но в этот раз мне почему-то захотелось подергать кик (наверное, чтобы убедиться в том, что он не бутафорский, все-таки электростартер балует).

Одноцилиндровый двигатель объемом 148 см3 урчит и вибрирует, во всеуслышание заявляя о своем добром здравии. Вибрации не сильные, но через некоторое время начинают немного раздражать, особенно "рябь" в зеркалах заднего вида. В тоже время, обзор в них (зеркалах) сильно ограничен, так что головой повертеть все-таки придется, а значит, дрожь помехой не станет. За рулем скутера довольно комфортно, с той оговоркой, что рост ваш не слишком выше среднего. Форма подушки сиденья удачна, на торможениях почти не сползаешь вперед. Высокие водители неизбежно столкнутся с тем, что колени упираются в верхнюю часть переднего щитка, но сдвинуться дальше по сиденью не выйдет. Пользоваться кнопками, размещенными на руле не-удобно, к ним приходится тянуться.

Высоко сижу — далеко гляжу. В Одессе это большое преимущество, ведь, в отсутствие пробок столичного масштаба вам предложат сыграть в местную народную забаву "объедь люк". Ничего так игра, должен вам сказать. В ее ходе удалось установить, что управляется Альфамото Leopard неплохо, хотя раму хотелось бы иметь пожестче.

Асфальт в городе меняли или очень давно, или очень небрежно. В любом случае, для скутеров это не самые подходящие условия, все-таки энергоемкость скутерных подвесок существенно уступает в этом компоненте мотоциклетным. Тем не менее, благодаря паре амортизаторов сзади, владелец "Леопарда" может быть уверен в том, что скутер не вытрясет все внутренности без остатка, а пробой подвески произойдет только при грубом штурме значительных неровностей.

Что касается тормозных механизмов, то в данном случае набор вполне стандартен: однодисковый тормоз спереди и барабанный сзади. Принимая во внимание спокойный нрав скутера, вполне можно сказать, что возможности тормозов адекватны потенциалу машины.

Что касается вышеупомянутого потенциала, то для двигателя объемом без малого 150 “кубов” мощность 9,5 л.с. можно назвать лишь минимально приемлемой. Сухой вес скутера составляет 111 кг, поэтому взрывным его характер точно не назовешь. Совсем грустно становится после 80-90 км/ч, тогда начинаешь задаваться вопросом: “Сколько в точности “кубов” у меня под задом?” С другой стороны (и мы не в первый раз отмечаем такую особенность) тяговые возможности скутера до- статочно неплохи: и с пассажиром, и без оного "Леопард" прет, аки зверь, что не может не радовать.

Интересное наблюдение: несмотря на довольно большое количество скутеров в городе, Альфамото Leopard привлекал много заинтересованных взглядов. Еще интереснее то, что среди вопросов о скутере цена занимает теперь далеко не главенствующее место. Эксплуатационные характеристики, надежность, практичность — вот что начинает интересовать потенциальных покупателей, а это признак начала формирования цивилизованного рынка.

Альфамото Leopard произвел благоприятное впечатление. Сдержанный дизайн, неплохая эргономика и удовлетворительные ходовые качества являются его сильными сторонами. За время теста скутера мы намотали приличный километраж. Все-таки главным козырем "Леопарда" является общая сбалансированность, благодаря чему этот скутерок понравился даже больше, чем некоторые старшие модели компании. Интригует и цена скутера, установленная на уровне $1300.

В этом свете вспоминается история с корейскими автомобилями, которые после нескольких лет недоверчивого "прицеливания" со стороны покупателей начали стахановскими темпами заполнять дороги. История может повториться и на рынке мотоциклетном, особенно, если китайские производители продолжат работу над качеством, а отечественные импортеры не станут дрожать над каждым баксом себестоимости продукции и завозить откровенный лом.

Альфамото "Леопард" вполне можно рассматривать, как одну из первых ласточек этого процесса.

Текст: Денис Лось

Фото: автора

(c) Журнал "МотоДрайв" № 11 (2006)

 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

Flame 150

Virginia 250

Slider
 
Top! Top!