Главная
18.10.2018
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Новое на форуме
Tornado 250. Журнал МотоДрайв № 4 (2010) Версия для печати
13.04.2010

Оказывается, один из альфамотовских мотоциклов попал в Испанию для проведения тестов и широкого представления мотоцикла европейцам. Вот так, еще до официального представления этой модели в Украине, вы можете познакомиться с новинкой, которая может стать весьма любопытным предложением для молодых начинающих мотоциклистов, то есть для тех, у кого в кошельке денег не так уж и много.

Прилично работающая подвеска, очень хорошие тормоза и маловыразительный дизайн двигателя. Может ли такое сочетание завоевать признание отечественных мотоциклистов?
Предлагаем знакомство с мотоциклом, который может стать весьма любопытным предложением для молодых начинающих мотоциклистов, то есть для тех, у кого в кошельке денег не так уж и много.
Это хоть и китайская конструкция, но существенно более высокого качества, чем мы наблюдали «до того», причем с вполне приличными техническими решениями, стилизованная под продукцию из страны восходящего солнца (имитация вечна!). Может ли такой коктейль предложить что-либо, кроме визуальных достоинств? Давайте удостоверимся.

 

От редакции
С этим тестом связана одна весьма интересная интрига. В №1-2 в нашем журнале вышла реклама компании «Альфа-мото» с анонсом «Tornado*» . Наши польские партнеры, увидев его у нас в журнале, тут же сообщили, что, будучи в Испании на тесте Versys’a, они протестили и его тоже, причем, совершенно случайно, но под другим именем – Zipp Nitro 250.
Оказывается, один из альфамотовских мотоциклов попал в Испанию для проведения тестов и широкого представления мотоцикла европейцам. Вот так, еще до официального представления этой модели в Украине, вы можете познакомиться с новинкой.


Добрый конь…
… не без седока. одинаково быстрым и очевидным становится восприятие формы и понимание назначения нового Nitro 250. Мотоцикл выглядит классически. Если дело идет о дизайне, то мотоцикл Nitro 250 также вобрал в себя полный набор того, что уже давно изобрели и проверили пользующиеся хорошей репутацией производители. Машина уже при первой встрече выдает сходство с мотоциклом Suzuki GSR600. Форма фары и накладки на топливном баке не оставляют насчет этого сомнений. Чтобы Nitro сильнее напоминал японца, китайцы установили приличные поворотники, неплохо подогнали все пластиковые элементы, а также неплохо его оборудовали. Вместо дешевых украшательств – приличный глушитель, вполне симпатичные подножки, приятная в целом цветовая гамма. Даже сам двигатель, который, конечно, не вулкан, кипящий энергией, но выглядит аккуратно и похож на моторы японских эндуро, производившихся в течение последних нескольких лет.
За рулем чувствуешь себя удобно. Даже, несмотря на мои довольно большие габариты, я смог устроиться так, чтобы чувствовать себя комфортно и расковано. Немалых размеров приборная панель включает тахометр, датчик уровня топлива и даже индикатор включенной передачи! Понравились эстетически приятные зеркала, знакомая по японским мотоциклам топливная горловина, красивые ручки руля и пристойные пульты. Но опытный глаз заметит также грубые сварные швы на раме, местами неэстетично торчащие винты, а также окраску рамы «а-ля МТС».


Механическое дежавю
Одноцилиндровый двухклапанный двигатель воздушного охлаждения, объемом 250 см3, питаемый карбюратором, не выглядит Гераклом. Такая конфигурация позволяет выжать из него примерно 19 л.с. при 8000 оборотах в минуту. Передача крутящего момента поручена «влажному» сцеплению, а также 5-ти ступенчатой коробке. Глядя на эту классическую «четвертинку», трудно избавиться от впечатления, что где-то я уже ее видел. Такие двигатели (такой же наружности) японцы еще недавно устанавливали на свои легкие мотоциклы. Зарекаться не буду, но могу предположить, что узлы привода этого мотоцикла, как и многие другие компоненты, являются копиями проверенных технических решений. Вопрос заключается только в том, всегда ли копия равноценна оригиналу?


Сильная сторона Nitro
То, что вызывает наибольшее удивление при первом осмотре мотоцикла Nitro 250 – это его шасси. Вилка-перевертыш является признаком стабильности и надежного управления. Правда, не помешала бы ее регулировка, но и с заводскими предустановками она неплохо справляется со своей работой, подгруженная водителем с весом порядка 80 кг. Сзади двуплечий маятник упирается в раму через моноамортизатор и систему рычагов. Из регулировок – только предварительное натяжение пружины. В целом шасси данного мотоцикла выглядит убедительно, несмотря на то, что все вышеописанное опирается на стальную раму, которая по виду должна обеспечивать достаточную жесткость.
Порадовали и тормоза: два диска спереди, двухпоршневые суппорты и, к тому же, тормозные шланги в стальной оплетке. Весь набор – в дешевой китайской «четвертинке».
Я добавлю, что такого типа комплектация не является стандартной ни для одного из продаваемых в настоящее время японских мотоциклов с подобным объемом двигателя. Мотоцикл катится на красивых 17-ти дюймовых легкосплавных ободах. То, что в шасси следовало бы отнести к минусам, так это шины. Китайские шины еще долго не будут входить в круг моих фаворитов. Слава Богу, это – расходный материал и после обкатки их можно поменять, выбор есть.


Легко и безотказно
Рассказы о том, как этот мотоцикл выглядит и что в нем содержится, без сомнения для многих менее существенны, чем ответ на один фундаментальный вопрос. Как он себя ведет на дороге? Ответ: удивительно хорошо. Мотоцикл изумительно маневренный и удобный. И речи быть не может о какой-то грузности, нервном поведении или неустойчивости, что часто бывает отличительным признаком многих китайских машин. Любопытно то, что жестко отрегулированная подвеска дает полностью понятную обратную информацию. Во время тестирования, даже на странных шинах с острыми краями выступов протекторов, этот экземпляр позволяет динамичную езду по серпантинам горных дорог Андалузии. Многообещающие своим видом тормоза демонстрируют очень хорошую работу. Тормозная ручка работает четко и единственное, чего ей не хватает – это регулировки. Задний тормоз также ведет себя неплохо. В целом – ходовая часть и тормоза являются самыми большими достоинствами этого мотоцикла.
Двигатель, к сожалению, отстает от всего остального. Прежде всего, ему недостает динамики, а помочь ему могла бы коробка, имей она более «короткие» передаточные отношения. Во-вторых, культура работы одноцилиндрового «воздушника» оставляет желать лучшего. Его работа – жесткая и громкая, значение вибраций превышает уровень, допустимый для такого типа двигателей. В-третьих, точность коробки передач оставляет желать лучшего, в особенности переключение между 1-й и 2-й. Мало помогает в этом деле и индикатор выбранной передачи, который следует рассматривать исключительно в качестве красивой безделушки. Эти недостатки, впрочем, не нивелируют тот факт, что мотоцикл вполне безотказно ведет себя при езде по городу, где является эффективным инструментом для проскакивания сквозь пробки, несмотря на недостаточно динамичное ускорение. 

 

Альфамото Tornado 250

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель

Тип

Одноцилиндровый, 4-тактный, воздушное охлаждение

Рабочий объем, см3

250

Макс. мощность, л.с.

19

при об/мин

8000

макс. крутящий момент, Нм

18,8

при об/мин

6500

Трансмиссия

КПП

5-ти ступенчатая

Привод

цепь

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

Ходовая часть

Рама

стальная, трубчатая, хребтовая

Передняя подвеска

телескопическая перевернутая вилка

Задняя подвеска

двухрычажный стальной маятник, моноамортизатор с системой рычагов

Тормоза

Передний

гидравлический двухдисковый, двухпоршневой, Ø 270 мм

Задний

гидравлический дисковый двухпоршневой, Ø 207 мм

Шины

Передняя

110/70 R17

Задняя

140/70 R17

Параметры

Д/Ш/В, мм

2120/780/1070

Высота по седлу, мм

780

Колесная база, мм

1400

Снаряженный масса, кг

149

Топливный бак, л

16

Цена в Украине, $

2500

 

 
 

 Вне города все время
Следует обращать внимание на сравнительно низкую отдачу двигателя при необходимости ускориться. Движение на скорости ниже 100 км/ч – приятное и беспроблемное. Езда, а тем более маневр обгона при более высокой скорости начинают мучить как водителя, так и мотоцикл. 130 км/ч – это максимум, который вы сможете увидеть на спидометре. Зато приятной неожиданностью будет низкий расход топлива, который, даже при динамичной езде, держится на уровне 3 л/100 км.


Коротко и по теме
Мотоцикл Zipp Nitro 250 (на украинском рынке – Торнадо) – это очень любопытное предложение. Естественно, можно упрекнуть его в ряде недостатков и погрешностей, которые у японцев отсутствуют. Тем не менее, цена на уровне 8399 польских злотых (1 PLZ примерно равен 2,85 UAH) является потрясающе низкой. Для сравнения, ближайший по конфигурации мотоцикл Yamaha YBR250 производства 2009 года стоит 19900 польских злотых! Аналогичное соотношение распространяется также на вопросы сервиса и стоимости запчастей. Именно поэтому Nitro 250 будет прекрасным двухколесным средством передвижения для тех, кто хочет иметь новый мотоцикл с гарантией. Это идеальное предложение для покупки первого мотоцикла, а также дешевая альтернатива пустой трате времени на простаивание в автомобиле в уличных пробках, это универсальное двухколесное средство передвижения, которое вполне прилично выглядит и неплохо ездит. Ценовое предложение по Польше весьма привлекательно, а за те деньги, что он будет стоить в Украине, мне кажется, ему просто невозможно найти достойного соперника.

 


*Tornado переводится с английского как: вихрь, смерч, ураган.
Предполагаемая цена Торнадо в Украине – $2500.

Текст: Мариуш Ловицкий.
Фото: предоставлены автором. 

(c) Журнал "МотоДрайв" № 4 (2010)

 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

Korsar 250

Bison (150cc), Saigak (150cc)

Flame 150
 
Top! Top!