Главная
17.07.2018
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Новое на форуме
Matador 250. Журнал МотоДрайв №7 (2010) Версия для печати
04.07.2010

В продаже появился долгожданный 7 выпуск журнала МотоДрайв. В этом журнале читатель найдет много познавательных статей:

Тест-драйв: Suzuki Intruder M1800R 
Yamaha XJ6F
Harley Davidson Night Rod Special 
Альфамото Matador 250 
Новые имена:  Beta 
Эксперимент:  Cross a town - кто быстрее? 
Путешествие раз:  Дорогами Грузии 
Путешествие два:  Колобком по Украине 
Мотоледи:  Кредо - всегда вперед! 
Мотоспорт:  Ключ на старт! 
Триал: Там, где пехота не пройдет 
Железо:  Адреналин-машина 
Эксплуатация:  Универсальная машина 
Интервью:  Интервью с "Летучим Голландцем" 
Тест квадриков:  Братья всепролазы 
Анонс:  Что такое кантри-кросс? 

Изюминка этого выпуска - дополнительно 30 страниц "ВНЕ ДОРОГ", тест-драйв нашего Матадора, и еще много, много интересного!

 

Два мотоцикла в одной модели

 

Проходя мимо стенда компании «Альфамото» на одной из киевских мотовыставок, мой взгляд внезапно остановился на двух мотоциклах, мотарде и эндуро, стоящих рядом. Подойдя поближе и хорошо их осмотрев, выяснил, что это одна и та же модель Matador, только оснащенная разными по ширине и диаметру колесными дисками и, соответственно, обутая в разную резину. В варианте «мотард» модель укомплектована обычными 17-ти дюймовыми дорожными покрышками, а в варианте «эндуро» – 100% внедорожными: 21-ти дюймовой передней и 18-ти дюймовой задней. Для асфальта последние не предназначены – об этом гласит соответствующая надпись на боковине. Зато с подобными шипами им не будет страшен даже рыхлый песок.

Также внимание привлекла невысокая стоимость мотоцикла – 2300 долларов и то, что всего за 300 долларов к мотоциклу можно докупить дополнительный набор колес в комплекте с резиной и тормозными дисками. Таким образом, за совсем небольшие деньги получаем мотоцикл, на котором можно целую неделю ездить в городе, в выходные выехать на дачу или просто за город, поменять дорожные колеса на внедорожные, и вперед – по лесам, полям, горам! Вобщем, «отжигать» в свое удовольствие до последней капли бензина в баке.

После многочисленных вопросов «Что, да как, да почему?» было принято единственное правильное решение – провести тестирование Matador’а в обеих его модификациях и в различных условиях: город, грунтовые дороги, труднопроходимая местность. За этим мы и поехали в Одессу, где и продолжили знакомиться с мотоциклом.

Невысокая цена мотоцикла, естественно, отразилась на качестве изготовления, но комплектация при этом осталась на хорошем уровне. В арсенале 4-тактного 250-кубового двигателя жидкостного охлаждения 19 л.с., и он соответствует нормам Евро-3. Полностью настраиваемый задний амортизатор с расширительным бачком соединен с маятником через систему рычагов, обеспечивающих подвеске прогрессивную характеристику. Передняя вилка перевернутого типа с настройкой гидравлики отбоя обладает солидным ходом и при этом обеспечивает жесткость, необходимую для агрессивной езды по пресеченной местности. Лапка переключения передач оснащена складывающимся рычагом, который сложно сломать при падениях. Задний брызговик, к которому крепится номерной знак, легко снять непосредственно перед внедорожными покатушками. Наличие подножек и ручек для пассажира  пригодится при повседневном использовании мотоцикла, например, в городе. На асфальте мотоцикл может везти на себе до 150 кг, но на бездорожье этот показатель снижен до 90 кг (по данным производителя).

Двигатель оборудован как электро- так и кикстартером, который на мотоциклах класса эндуро все еще остается актуальным. По сегодняшним меркам, 19 л.с. для подобной кубатуры – не так уж и много, но зато у двигателя есть запас для дальнейшей форсировки. Например, в некоторых странах этот мотоцикл уже продают в версии с мощностью двигателя 25 л.с. Разве что такие модели специально подготовлены для соревнований, и увеличение мощности в них сказывается на ресурсе двигателя. Для гонок это не критично, так как секунды дороже, да и стоимость запчастей на Matador в разы ниже, чем на аналогичные мотоциклы японских и европейских производителей.

На нашем тестовом мотоцикле тюнинга не было, зато он практически прошел обкатку, и двигатель можно было не боясь сразу выводить на рабочие средние и высокие обороты. Несмотря на то, что эта «одностволка» хороша именно на них, тяги на низах также хватает для неспешной езды по тянучкам или «пробкам» наших мегаполисов. Вот только к выбору передачи стоит относиться серьезно – тяга все же не безграничная. Первая передача – очень короткая и предназначена, прежде всего, для старта под горку при езде по пересеченной местности или для езды по «болоту» – о чем мы расскажем чуть позже.

В остальных случаях ей можно пренебречь и сразу включать вторую. Коробка переключения передач работает четко, нейтраль находится легко, а потому, как и полагается в таких случаях, на работу этого узла просто не обращаешь внимания.

Первые впечатления о мотоцикле, обутом в дорожную резину, мы получили при езде по небольшой картинговой трассе. В череде коротких прямых и серии крутых поворотов мотоцикл чувствует себя тесновато. Он противится закладыванию в резкий поворот и то и дело норовит выпрямиться. Приходится сбрасывать скорость и прибегать к контррулению. Но такое поведения типично для мотардов с геометрией ходовой части, скопированной с кроссовых мотоциклов. Ведь на грунте для входа в поворот используются совсем другие методы, нежели на асфальте, а дополнительная устойчивость на прямых и пологих поворотах будет не лишней.

На асфальте же в управляемость мотоцикла вносит лепту и штатная резина, сцепные свойства которой далеки от идеала, что не позволяет выкладываться на полную. Также, на средних оборотах двигателя начинают «просыпаться» высокочастотные вибрации, которые передаются на руль и подножки, значительно притупляя чувство дороги и, опять-таки, мешая нащупать грань дозволенного. Из-за всех этих нюансов мотоцикл может показаться новичкам слишком сложным в управлении, но опытные райдеры смогут достаточно быстро найти с ним общий язык.

Но, если управляемости на извилистой асфальтовой трассе мотоциклу не хватало, то мощность двигателя и тормозов попросту оставалась нераскрытой. А поэтому мы плавно переместились в типичную среду обитания этого мотоцикла – город. Здесь, даже, несмотря на небольшую кубатуру двигателя Альфамото Matador, можно не сомневаться, что уедешь со светофора впереди машин. Правда, в этот раз без вилли – мощности двигателя все же недостаточно, чтобы с газа оторвать от земли переднее колесо даже на первой передаче. Помнится, ближайший конкурент, CPI SM/SX250, вполне справлялся с таким нехитрым заданием. Но у него в арсенале было 24 л.с., да и сам двигатель – не 2-х, а 4-клапанный, и поэтому раскручивается резвее. Звук выхлопа на Matador, хоть и не такой «сочный», как у CPI, зато достаточно громкий, чтобы обозначить себя на дороге. При агрессивной манере езды это помогает, так как впередиидущие машины не рискуют совершать резких маневров, когда сзади них слышен звук приближающегося мотоцикла.

Если впереди не «тошнит» какой-нибудь джип или грузовик, то с высоты посадки можно хорошо просматривать трафик и выбирать оптимальный маршрут даже при плотном движении. Хода подвески вполне достаточно, чтобы не обращать внимания на ямы, даже достаточно крупные. Максимум, что можно почувствовать – это легкий пинок под зад, но ни о каких пробоях не может быть и речи.

Несмотря на солидные габариты, как в длину, так и по ширине руля, в городе мотоцикл чувствует себя вполне фривольно и даже позволяет мелкие шалости вроде прыжков с бордюров или наоборот, заездов на них в случае необходимости. Причем, солидный дорожный просвет позволит проделывать подобное даже с бордюрами высотой с полколеса.

Характеристики тормозов я бы оценил как приемлемые. Передний тормоз ведет себя очень прогнозируемо и позволяет плавно дозировать мощность. В этом ему помогает наличие в базе армированных тормозных шлангов. Задний же настроен на совсем плавное срабатывание. Чтобы сорвать заднее колесо в юз, надо хорошо надавить на педаль. На асфальте это может показаться недостатком, зато на грунтовке такая работа очень выручает. Выехав на грунт, я в полной мере оценил правильность подобных настроек.

Только перед выездом на грунт нам следовало заменить дорожные колеса на внедорожные. При наличии необходимых инструментов эта работа заняла от силы 15 минут. После замены колес высота посадки увеличилась на добрых 5 сантиметров, а поэтому доставать до земли в стоячем положении можно было только носками (и это при моем росте в 180 см!). Конечно, нагруженная водителем подвеска немного приседает, но даже при езде на малой скорости по скользкому грунту, помогать ногами удерживать равновесие уже не выйдет. И это к лучшему – быстрее научишься ездить стоя на подножках и доверять мотоциклу, который при должном обращении не склонен принимать горизонтальное положение, и способен вывезти водителя даже из грязевой каши. Главное – не сбавлять газ и успевать подруливать в нужную сторону.

Кстати, о «каше»… Прошедший накануне приезда дождь несколько подпортил наши планы, потому как кроссовая траса оказалась наполовину залита водой, а грунт настолько размяк, что мигом забивал шипованные покрышки, которые моментально превращались в «грязевые слики». Пришлось «изворачиваться», проверяя проходимость Альфамото Matador на травянистом покрытии, но это оказалось не менее интересным занятием, чем «копание в грязи».

На траве шипованая резина держится не хуже, чем «лысая» на асфальте. Хотя, если поддать газку, задок может эффектно повилять, оставив за собой вырванные комки грунта.

Подвеска хорошо справляется с неровным покрытием под колесами даже при штатных настройках, и поэтому крутить регулировки не хотелось. Естественно, для тех, кто впервые съедет с асфальта, потребуется некоторое время на акклиматизацию вне дорог и дополнительная защита на случай падений... куда же без них! Зато после энного километра появится чувство легкой эйфории от того, что у тебя ЭТО получается. Для тех, кто уже ездил по бездорожью и планирует выбрать эндуро для внедорожных покатушек, Matador вполне сгодится. Только при сравнении с японскими «четвертушками» будет заметен недостаток мощности. Но это, пожалуй, единственный его «минус». В остальном он ведет себя ничуть не хуже. Открытым остается только вопрос надежности, который пока мало исследован – мотоцикл присутствует в Украине только первый год. Но им уже заинтересовались спортсмены, которые и станут главными судьями в деле о надежности Альфамото Matador. Так что, подождем – увидим…

 


Текст: Владислав Софонов
Фото: автора 

(c) Журнал "МотоДрайв" № 7 (2010)

 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

Гоблин шоу: Открытие сезона 2007

Dakota 250

Irokez 150
 
Top! Top!