Главная
18.10.2018
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Новое на форуме
DAKAR. Послесловие. (Часть IV) Версия для печати
13.01.2011

Как мы уже писали , Мартин Краличек, Гонза Сикста и Пётр Грушка, три чешских байкера совершили за три месяца мотопробег из восточного Китая в Чехию.

Послесловие

На финише одометр показал 17137 км. Из этого пробега ровно половина пришлась на территорию Китая , вторая половина дистанции пролегала через Среднюю Азию, Ближний Восток , Восточную и Центральную Европу.

Длина прямой линии на карте из китайского города Yongkang, где был старт, и до города Прага, где закончилось путешествие, составляет примерно 9000 км. Даже это расстояние поражает воображение , а что говорить о реальном пути, проходящем через величественные горные массивы Тибета, Памира, Кавказа, через многочисленные пустыни Востока, в их числе и одна из самых больших пустыней мира, протяженностью в 1 тыс. км, - Такла-Макан, что в переводе с китайского означает «пойдешь - не вернешься». Эта пустыня с ее загадочными песками - одно из самых безжизненных мест на планете.

Конечно, во время этого путешествия были и автобаны, и ночевки в отелях, и многолюдные места с возможностью подремонтировать технику, и мосты обеспечивающие безопасное пересечение рек.

Но тем не менее, фотокамера запечатлела и многие другие моменты, сопровождавшие наших чешских друзей на всех этапах тяжелого пути.

Сам пробег начинался, мягко сказать, авантюрно, наспех получив визы и «отксерив» карты Китая в европейской версии, путешественники взяли с собой в самолет чешские регистрационные номера от личных мотоциклов. Их предупредили, что законной регистрации мототехники в Китае, а также законная эксплуатация транспорта на дорогах общего пользования иностранными гражданами – не возможно. Размышления о пересечении государственных границ 10 государств, также оставили на потом.

Первая встреча с администрацией на заводе Xingyue, происходила в доброжелательной обстановке и инженерный состав высказал уверенность в благоприятном исходе этого мероприятия, несмотря на то, что мотоцикл DAKAR CROSS на тот момент был новой моделью, без больших продаж и отзывов партнеров завода и не было серьёзных испытаний этой модели на территории Китая также. Участникам пробега помогли найти атласы дорог для водителей-дальнобойщиков, был подкорректирован маршрут, установлены дополнительные крепления для багажников, правда груз сильно превышал допустимый разрешенный вес, ну и конечно пристыкованы чешские номера.

До этого чешские байкеры знали друг друга более 10 лет и имели уже солидный опыт дальнобоев на мотоциклах, как пример, прохождение горных трасс в индийских Гималаях в 2003 году. Исходя из этого опыта и была произведена подготовка к этому путешествию.

Самые большие проблемы в пути:

- языковой барьер на территории Китая
- опасения из-за отсутствия документов на мототехнику
- погодные условия
- высокогорье
- самая плохая дорога как раз проходила в безлюдной местности

Как мы уже сказали, примерно половина пути проходила по территории Китая. Здесь самой большой проблемой был языковой барьер. Практически невозможно было встретить людей, владеющими английским языком. Уточнение маршрута происходило на пальцах. Туристический GPS мог показывать только координаты и высоту и помогал определять направление маршрута. Указатели на дорогах также не могли в полной мере осуществлять навигацию в пути и служили только последним критерием для понимания правильности маршрута. После того как путешественники пересекли границу и въехали в страны бывшего СССР, появилась возможность нормальной коммуникации на русском языке. Практически везде байкеры встречали теплый дружественный приём. Чем более безлюдными были места, тем более хлебосольными были встречи.

В среднем за день проходили 250 км, во главу угла была поставлена безопасность, знакомство с новой для европейцев историей и культурой, встречи с людьми, осмотр достопримечательностей. Надо заметить – за всю дорогу не было ДТП, травм и серьёзных падений.

Перепад температур за время пробега - от минус 10 до плюс 50.

Перепад высот от 0 до 4900 метров – при этом расход бензина возрастал до 4,5 л.

Снежные бури в горах, проливные тропические ливни, изнуряющая жара – все климатические препятствия были преодолены. Вспоминается землетрясение, которое стерло селение Нура в Киргизстане и в котором у путешественников осталось много друзей…

Техническое состояние мотоциклов.

Все три модели преодолели маршрут без особых проблем.

Покрышки менялись в среднем через 12 тыс. км. , также спиц было заменено примерно 40 штук. Потребовалась замена одного стартера, вентилятора радиатора и всех трех аккумуляторных батарей. Чрезмерная нагрузка на крепление заднего багажника заставила переваривать это крепление ещё на территории Китая. По двигателю проблем не было.

Послесловие.

Мы не старались посетить типичные туристические достопримечательности, такие как Великая Китайская стена или Терракотовая армия в Сиане. Но мы были в тех местах, где местные жители НИКОГДА не видели белого человека.

Сегодня мы вернулись к обычному времяпрепровождению и скучной работе. Иногда сидим втроем в баре, потягивая чешское пиво, и вспоминаем места и людей, которые мы посетили летом 2008 года.

Приветствую украинских байкеров и компанию Альфамото. С Новым Годом! Мартин Краличек. Прага. 2011

Обсудить на форуме >>>

 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

Flame 150

Road Wanderer

Крым, г.Чуфут-Кале
 
Top! Top!