Главная
21.04.2018
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Новое на форуме
Версия для печати
20.02.2012
Тянь-Шань – Тибет – Чонцин.

Погода на западе Китая имеет свойство меняться очень быстро, Лулу любила отдыхать только в ясную погоду, но спустя  15 минут после старта, мог налететь штормовой ветер со снегом и дождем, и Лулу должна была пережидать непогоду.



Пытаясь уложиться в график, мы часто сокращали путь, выбирая более короткую, но не всегда, хорошую дорогу.


Скоро горы Тянь-Шаня сменились горами Тибета. Мы окончательно ушли в сторону от шоссейных дорог и наш путь пролегал в основном на высотах 4000 метров над уровнем моря.


Главной задачей стал не пройденный километраж, а теплая ночевка и достаточный запас бензина. Были дни, когда мы проходили меньше 50 км.



Пересечение многочисленных рек вброд стало стандартным вариантом.



Любая, даже самая простая поломка, в таких условиях, грозила большими неприятностями и могла стать источником опасности для жизни в этих безлюдных районах. И мы были счастливы, когда к нам на помощь приходили или местные жители или случайно оказавшиеся рядом мотоциклисты.
В данном случае, необходимый для ремонта линк цепи, стоил всего то 10 долларов.



Бывали случаи, что заканчивался бензин, и нам приходилось несколько километров толкать свои мотоциклы, зато какая радость очутиться на твердой дороге и увидеть АЗС.


Трудно описать это чувство, когда  после бесконечных безжизненных просторов, видишь длинную черную полосу и понимаешь, что это дорога. Сначала я хотел убедиться, что это не галлюцинации, навеянные смертельной усталостью, а потом истерически смеялся и прыгал, видя этот скромный признак цивилизации и комфорта.



Самая высокая точка нашего путешествия 4824. ( Когда ТМ Альфамото показывала пробег чешских байкеров на модели Dakar Cross 400 http://alfamoto.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=299&Itemid=1 – было похожее фото.)


Встретили в последние десять дней велосипедистов из Голландии и России.


Менялась погода, ландшафт, дороги, мы упорно пытались уложиться в 100 дней.


Задняя камера в моем байке доставляла мне беспокойство уже более недели, но подкачка насосом пока решала эту проблему. Как вдруг на высоте, примерно 4000 метров, дальнейшие манипуляции с насосом перестали приносить какой-либо эффект. К счастью проезжавший в моем направлении грузовичок взял меня за 30 юаней к себе в кузов. 


Так мы въехали в город Garze ( примерно в 500 км от нашего финиша), где на сервисе Лифана смогли привести в порядок свою технику.


Работники сервиса проделали отличную работу:
Задний кронштейн Ринга был заварен в двух местах, установлено, наконец-то,  переднее крыло, заменен аккумулятор и фара. У меня почищен воздушный фильтр и карбюратор, заменены обе звездочки.
Оба мотоцикла получили новые цепи и новую резину.
Это был самый серьёзный ремонт во время нашего путешествия и после этого наши байки побежали как новые.


Новое падение Лулу не оставило больших последствий для неё и для Ринга.


Перед Чонцином, где нас ждали друзья, два дня были плохие дороги, но здесь мы сами виноваты, решив посетить студентов университета города Ya’an, которые связались с нами неделю ранее.


Так что последние три дня, мы больше давали интервью, чем ехали.


За 100 км до финиша, Лифан и байкерские клубы организовали нам пышное сопровождение.


Лулу, конечно же, первая пересекла финишную ленточку, право, она заслужила это.


Мой GPS показывает более 18 тысяч километров, позади 102 сумасшедших дня.


Можно подвести итоги:

Есть конечно различия в моделях: разная кубатура и, вследствие этого, возможная разная приемлемая скорость, разный тип охлаждения, разный опыт управления.

Если коротко о технических аспектах, то можно отметить несколько моментов :
1 – Расход бензина:
Мы не замеряли точно расход бензина, но по ощущению, это меньше 3 литров на 100 км.
Заправлялись всегда 93 бензином, имели при себе небольшую ёмкость с топливом, так как заправки не всегда расположены в удобных для нас местах. Заправлялись только на АЗС Sinopec (????) или PetroСhina stations (????). Проверенное качество. Цена примерно 1.19 $ за литр.
2 – По двигателю:
Обкатка производилась во время обучения Лулу в Чонцине, откуда мы стартовали. Повышенной вибрации, свойственной новым моторам, я не ощущал. Были опасения, что Лулу своими дугами безопасности может повредить движок при падении, или неправильно втыкая передачи, на первых порах, тоже можно было ждать поломок. Удивительно, но факт, с двигателем Лулу не имела ни одной проблемы за весь маршрут.
У меня на высоте 3500 м один раз резко упала мощность, в результате проверки оказалось, что у меня засорен карбюратор, но это нельзя отнести к плохому качеству карбюратора или двигателя.
Вопрос про регулировку клапанов я не понял, мы не занимались этим в пути от старта до финиша. Мы старались использовать только СТО Лифана на маршруте, т.к. это было бесплатно и более-менее профессионально, но, конечно, в экстренной ситуации, например, при падении Лулу, были вынуждены обращаться в стандартный придорожный сервис.
Масло меняли каждую тысячу километров, а после пробега в 5000, только раз в 2-3 тысячи, но не следили за этим скрупулезно.
3 – По электрике  не было замечаний.
В последние 10 дней, Лулу поменяла аккумулятор. Мы всегда заводили байки с помощью электростартера, проблем не было никаких.
Фары работали нормально, но свет у Ринга, мог бы быть и получше. Все индикаторы работали нормально.
5 – по раме и сварным швам претензий не было, только на 97 день вылезли небольшие проблемы из-за плохой дороги, которые можно было устранить сваркой и по прибытию домой, но раз мы меняли резину, то решили сделать более полный ремонт.
6 – Колеса и покрышки:
Я не хотел ехать на литых колесах, спицованные, я уверен, больше подходят к местности по которой мы двигались. Но в последние три дня до старта был занят другими делами и просто махнул рукой на это. 95% трассы прошли на родных покрышках. Незадолго до финиша переобулись в Кенду, разницу в лучшую сторону ощутили сразу. Непосредственно камер поменяли, наверно, пять на обоих байках.
7 – Запчасти:
Мы взяли с собой очень маленький запас запов, например звенья для цепей, подшипники колес, камеры, моторное масло и кое-что по мелочи. В пути реально использовали только звенья для цепи, камеры и масло.
8 – байки позволяли иметь скорость не меньше 70 км/ч, но Лулу никогда не могла выйти на эту скорость. Так, что самая главная проблема состояла в ограниченном человеческом ресурсе. Порой у нас получалось проходить на энтузиазме экстремальные участки пути, но ежедневная усталость, с каждым новым днем, наваливалась всё сильнее. То, что Лулу курила мои сигареты, капризничала, как я считаю, по пустякам, и мы могли целый день не разговаривать - это к техническим аспектам не относится, но, конечно же, влияло на настроение в пути.
У меня были мотопутешествия до этого. В экстремальных ситуациях, очень важен моральный климат в команде. Да, конечно, всё важно - и подбор техники и опыт участников также.
Путешествие на маленьких мотоциклах по длинному и сложному маршруту трудно, но  возможно, и если байки хорошего качества, то можно ехать. Реально, я благодарен спонсорам за эту предоставленную возможность, Лифану, за его качество, за поддержку друзей, которые помогли в полной мере испытать себя и насладиться экстримом в этом путешествии.
Я сейчас уже немного знаю об украинских байкерах. Хочу пожелать им всем успехов в жизни, больших и малых пробегов. Если компания Альфамото организует подобный тур, с удовольствием приму в нем участие. Ну, правильней будет сказать – мы с Лулу примем в нем участие. Удачи…..


Продолжение следует.
Обсудить на форуме http://alfamoto.ua/forum/showthread.php?t=1223


 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

Flame 150

Stinger 150

V3 (250cc)
 
Top! Top!