Главная
21.04.2018
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Новое на форуме
Бог создал мир. Остальное сделано в Китае Версия для печати
10.05.2012
Китай – это, пожалуй, одна из самых необычных с точки зрения европейского человека стран. Где ещё в мире можно увидеть государство, в котором коммунизм вполне успешно сосуществует с капитализмом? Или же побывать в городе, население которого превышает численность граждан средней по размерам страны? Или увидеть, как многоэтажное здание возводится от и до всего за неделю? Или... впрочем, таких «или» очень много.


Естественно, основная цель визита в Китай заключалась вовсе не в созерцании красот Поднебесной и в познании культуры. Главное в этой поездке, к которой мы готовились и которую ждали более полугода, было не только посещение одной из крупнейших мото-выставок, но и экскурсия по заводу Lifan в Чунцине, а также тест-драйв модельной линейке этого известного мотопроизводителя.

Кроме этого, редакционное задание этим не ограничивалось: мне предстояло развеять или подтвердить мифы, возникшие и постоянно возникающие, вокруг самой страны и товаров, которые она производит. И огромная наша благодарность компании «АЛЬФАМОТО», которая помогла нам в осуществлении наших грандиозных планов!

Но, прежде чем начать серию рассказов о промышленности, культуре производства и мотоциклах, следует понять: кто же такие китайцы?

Откровенно говоря, после долгой болтанки в воздухе по маршруту Киев-Стамбул-Гуанчжоу-Чунцин, было уже немного не до красот Китая, а также особенностей его культуры и климата. Но обойти вниманием погоду не так-то просто…
По прилёту в Гуанчжоу сразу стало ощутимо, что это не родные широты. Вроде бы не жарко, но из-за сумасшедшей влажности воздуха, 20-25 градусов ощущаются как 35. И этот запах... Непонятный, будоражащий обоняние запах Китая, который невозможно соотнести с чем-то конкретным. Он не является неприятным. Скорее, непривычным. В иных поездках, например, в рафинированную Европу, далеко не сразу приходит ощущение, что до дома – тысячи километров. Здесь же осознание «тридевятого царства» приходит мгновенно, подобно выстрелу из пистолета. Кстати, словом «Гуанчжоу» этот город называют только европейцы и американцы. Сами же китайцы именуют его «Кантон». Разница между написанием и звучанием – повсеместная. А если учесть, что отличие во всего одном звуке (практически неразличимом для иностранца) довольно часто полностью меняет значение слова, это делает навигацию в Поднебесной весьма непростым занятием.



Вскоре, приходит рейс на Чунцин, и мы покидаем аэропорт Гуанчжоу, здание которого сравнимо по размерам с каким-нибудь украинским посёлком городского типа.
Поболтавшись ещё час в воздухе, прилетаем в конечный пункт. Благодаря смещённому к Северу географическому положению, Чунцин в это время года оказался более  прохладным, чем сразу завоевал мою симпатию. Правда, в этом городе дождливо. Его жители почти никогда не видят ясного синего неба, а солнце в лучшем случае  проглядывает сквозь туман или дымку. В некоторой мере такая климатическая особенность относится ко всем китайским городам в данных широтах. Переварив этот факт, я понял, почему они так любят учиться в наших университетах. Думаете, из-за знаний? Нет, полюбоваться насыщенным синим цветом нашего неба!
Ещё один нюанс, который удивил меня в начале поездки – китайские имена. Если вы зададитесь целью найти два одинаковых, то, возможно, вам придётся опросить не одну сотню встреченных китайцев. Когда ребёнку дают имя, то довольно часто нанимают человека, который и придумывает новое, ещё не встречающееся, звукосочетание. После этого я как-то более серьёзно начал относиться к анекдоту о том, что при наречении ребёнка в Китае кидают на пол вилку (какой звук издала – так ребёнку и зваться).
Принимающая сторона поселила меня и Михаила из компании «Альфамото» в отеле LiYuan, который расположен в центральном районе и позиционируется как 4-звёздочный. За 388 юаней (меньше 500 грн.) в нём можно взять обычный номер, который в киевской пятизвёздочной гостинице назовут полулюксом и запросят за него как минимум 1500 грн. в сутки. Правда, по непонятный причинам, связанным с нашим не-китайским  происхождением, расчётные 3880 юаней* (10 дней) превратились в $1500, которые необходимо внести в депозит (для местного населения депозит составил бы около 1000 юаней). Разумеется, разница потом возвращается, но всё же...


Испорченное настроение несколько подняла китайская кухня.
Почти все блюда в Чунцине очень острые. Такая особенность сложилась исторически, и причина кроется в климате. Поскольку большую часть года влажность зашкаливает за всякие разумные пределы, а температура летом колеблется в пределах 30-40 градусов, процессы гниения протекают очень быстро. За неимением близкого источника естественного консерванта – соли, продукты основательно обрабатывали перцем и прочими пряностями. Так и повелось. Именно поэтому кухня влажных и жарких провинций Китая очень острая. Будучи любителем «чего-нибудь поострее», я сперва совал в рот всё, что видел на столе и без особого разбора. Но потом мне попалось нечто, что сами китайцы называют «средне острым»... Прослезившись, отдышавшись и вернув себе естественный цвет лица, я стал аккуратнее.
Ещё одна особенность – сервировка и состав сотрапезников. Во-первых, блюд должно быть не менее десяти. Пусть небольших. Но не менее. 
Во-вторых, водитель всегда приглашается за стол наравне со всеми, даже если его социальный статус гораздо ниже, чем у остальных гостей.
В-третьих, совместный приём пищи считается неким ритуалом, который сближает людей. Если вы отобедали с китайцами – то теперь вы их друг. Извольте соответствовать.
В-четвёртых, количество разнообразной снеди обязательно должно в полтора раза превышать способности собравшихся едоков. Во всяком случае, когда заказ делали наши китайские друзья, мы ни разу не смогли съесть всё. Большая часть употребляемых в пищу продуктов – обычна. Но способ приготовления и подачи иногда сильно отличается от принятого в Украине.


Наибольшее впечатление на меня произвела процедура, название которой можно перевести как «самовар». Суть: перед вами ставят разделённую надвое кастрюльку, в которую налито два бульона – густой острый и более жидкий неострый. Жидкости постоянно кипят, нагреваемые встроенной в столешницу электроплиткой. В эту кастрюльку вы бросаете разложенные по блюдам «ингредиенты»: тонко нарезанное мясо, рыбу, креветки, яйца, свернувшуюся кровь утки, грибы и моллюсков. В итоге, перед вами образуется постоянно варящийся суп. Всё, что побывало в нём в течение 3-5 минут, можно доставать и выкладывать себе на тарелку,  предварительно охлаждая в одном из предложенных соусов (острых).
Непривычно, но очень вкусно. Если вы решите закусывать всё это хлебом, то его вам могут и не принести. Дело в том, что китайцы не едят хлеб, и найти его в магазинах весьма непросто. Вместо него употребляется рис и небольшие пампушки, изготовленные преимущественно из рисовой муки. В принципе, если вы не хотите рисковать, то можно зайти в самый обычный Mc'Donalds. Правда, его меню приспособлено для китайцев и носит кулинарную особенность данной провинции. Например, «Биг Мак» в Чунцине делается с очень острым и пряным куриным филе. Сами же китайцы отдают большее предпочтение другой сети общественного питания – KFC. Kentucky Fried Chicken – это гораздо менее известный в Украине аналог «Мака». Да и в целом, менее известный. Поэтому, в отличие от своего большого конкурента, KFC не стал пренебрегать приглашением китайцев зайти на их рынок общепита. И вот, пока топ-менеджмент Mc'Donalds жевал сопли и заявлял о недемократичности Китая, «Жареный цыплёнок из Кентукки» завоёвывал позиции среди миллиардной аудитории клиентов. Когда «Мак» спохватился, было уже поздно, ибо у китайцев появилась новая традиция – кушать в KFC.
Когда вы наелись в вышли на улицу, дабы оседлать байк и прокатиться по вечернему Чунциню, заранее запланируйте трату некоторого количества нервных клеток. ПДД в Китае – штука весьма условная и понимает их каждый по-своему.


Например, если вы показали левый поворот, это не значит, что вас будут пропускать. Безбоязненно ехать на зелёный свет тоже не стоит, если не желаете оставить след на бампере какого-нибудь грузовичка. Главное правило – «сунуться». То есть, сделать что-то среднее между «пропустить» и «проехать». Перекрыл кому-то дорогу – тогда и езжай. Естественно, за час езды по городу в некоторые дни можно увидеть до десяти мелких ДТП. Но для китайцев это абсолютно нормально. Полиция очень спокойно относится к мелким нарушениям. Например, пересечение двойной сплошной – это обычное дело. Да и в целом, китайские службы правопорядка сильно отличаются от своих украинских коллег.


Во-первых, среди них невозможно встретить откормленных боровов – все стройны и подтянуты. Во-вторых, полицейские максимально добро желательно ответят на любой ваш вопрос и постараются помочь, если вы испытываете какие-либо трудности. Практически все на хорошем уровне владеют английским, хотя из-за сильного китайского акцента разобрать слова бывает  непросто. В парках и других людных местах довольно часто можно увидеть «пагоду» с красно-синими проблесковыми маячками.


Это пост полиции, в котором есть как минимум один дежурный. Да, он следит за порядком, но в большей степени он здесь для оказания помощи, если потребуется. В-третьих, если вы гуляете по улице, то к вам никто не подойдёт с требованием предъявить документы, как бы подозрительно вы не выглядели. Если же по каким-то причинам вам удалось нарваться на неприятности с полицией, то забудьте о взятках. Должностному лицу это может вылиться в смертную казнь, а вам – в длительное пребывание в китайской тюрьме и крупный штраф. Отдельно нужно сказать о самих дорогах и улицах. Будь вы в городах центрального подчинения или в отдалённых провинциях, асфальт везде хорошего качества, а обочины зачастую похожи на фрагменты ухоженного парка. Даже Испания, чьи дороги считаются одними из самых ровных в Европе, уступает в этом Китаю. Разумеется, при желании здесь можно найти совсем уж глухое захолустье, но даже там дорожное покрытие будет отличаться в лучшую сторону от того, которое можно увидеть на главных улицах многих украинских городов. Лично мне, за всё время пребывания в Поднебесной, удалось заметить только 3 (три) выбоины.
Все городские дороги и автобаны чистятся и моются каждый день.


Если асфальт требует замены, то все ремонтные работы ведутся исключительно ночью. Это довольно сильно контрастирует с привычкой наших дорожных служб приехать в час-пик на одну из главных магистралей, перерыть половину проезжей части и уехать. Затрагивая тему автомобилей и транспорта, мне придётся немного коснуться промышленности Китая, рассказ о которой выйдет в следующем номере журнала «Мото Драйв». Если  всматриваться в марки машин, то, как минимум половина – китайские бренды. Из «иномарок» ведущую позицию занимает Volkswagen. Не потому что их машины лучше, нет. Просто здесь повторяется ситуация с KFC и Mc’Donalds. Этот автомобильный концерн первым пришёл на китайский рынок, поэтому ездить на VW – здесь теперь тоже традиция. Вы могли заметить, что ранее я взял в кавычки слово «иномарка». Это  неспроста. Дело в том, что Volkswagen, Honda, Audi, Hyundai, Peugeot, и многие другие автомобильные концерны размещают в китайских заводах заказы на производство своих автомобилей. Причём, речь не о бюджетном классе. Например, на улице можно увидеть Audi A8, сделанную целиком в Китае. Большая часть подобного автотранспорта производится для внутреннего рынка, но не исключено, что некоторая часть идёт на экспорт (предварительно лишаясь иероглифов на задней крышке багажника).


Ведущие китайские заводы достигли такого уровня качества и культуры производства, что увидеть разницу между Audi, сделанной в Германии, и такой же, но сделанной в Китае,  невозможно. Несмотря на всё это, импорт всё же имеет место быть. В среде китайского топ-менеджмента есть одна «фишка», которую можно в некоторой мере сравнить с субкультурой «новых русских» 90-х годов. Заключается она в том, что если ты успешен и богат, то покупать должен машину без иероглифов. Она будет точно такая же, как и местного производства, но обойдётся ровно в два раза дороже из-за огромных  таможенных пошлин на импорт. То же самое касается и выпущенных вне Китая мотоциклов. К примеру, оригинальная новая японская Yamaha R1 обойдётся китайцу примерно в $50000.


В заключение – об отдыхе. Не могу говорить за весь Китай, но после работы жители Чунцина идут в кафе и рестораны. Это тоже традиция. Поэтому вечером бывает непросто найти свободное место в приглянувшемся заведении. Но, если вы попадёте в Китай, то в черте города от голода точно не умрёте. Где бы вы не находились, в радиусе пятидесяти шагов от вас будет находиться как минимум одна забегаловка. Кроме того с 8 до 9 вечера парковые зоны центральных районов города превращаются в своеобразные данс-площадки. Люди разных возрастов танцуют под медленную китайскую музыку в свете разноцветных ночных фонарей. Это неописуемо красивое зрелище сложно описать, его нужно видеть. Если же вас принимают ваши китайские друзья, то очень осторожно относитесь к предложениям сходить на массаж или на караоке. Дело в том, что «китайский массаж» и «китайское караоке» означают немножко другое... И если ваша жена или девушка узнает о сути этого мероприятия, и о том, что вы там были, то быть беде. С вашего позволения не буду более развивать эту тему, так как моя девушка тоже читает мои статьи, и чувствую, мне вскоре придётся отвечать на неудобные вопросы.
После прочтения всего вышеизложенного некоторые скажут: «Всё классно, но почему в статье так мало про мотоциклы?».
Отвечу: потому что это – статья-прелюдия, и следом за ней выйдет ещё несколько материалов, посвящённых исключительно мотоциклам и китайскому мотопрому.

Продолжение следует…


 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

V3 (250cc)

Korsar 250

Гоблин шоу: Открытие сезона 2007
 
Top! Top!