Главная
01.12.2020
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Новое на форуме
  • Форекс
    Как научиться торговать на Форексе? Стоит ли это того сейчас, или он потерял актуальность?
На всех парусах! Версия для печати
05.06.2012
Продолжая тему о Китае, нельзя не рассказать о крупнейшем мотопроизводителе Поднебесной, который входит в ТОП-100 китайских компаний, по мнению журнала Forbes. Речь идёт о Lifan.

Первые впечатления начали наматываться на мою память ещё при подъезде к заводу, разрушая привычные стереотипы. Я привык, что заводские районы в любом городе – это место, где не особо интересно смотреть по сторонам. Обшарпанные стены, покосившиеся ограждения, ржавые металлоконструкции и раскуроченные трансформаторные будки... Лучше (и полезнее) смотреть под ноги или колёса, чтобы не угодить в очередную рытвину на дороге или не напороться на торчащую из земли арматуру. Такой пейзаж можно увидеть и в Китае, но никак не в окрестностях крупного, уважающего себя завода.


Территории возле производств больше напоминают ухоженные парки, иногда щедро сдобренные декоративными архитектурными и ландшафтными элементами. В глубине зачастую виднеются спортивные площадки, беседки и прочие места для активного и пассивного отдыха рабочих. Как только наша машина миновала КПП на въезде в вотчину Lifan’а, мне открылась панорама на заводской корпус, на фасаде которого, рядом с названием и логотипом, крупным шрифтом был написан лозунг в советско-коммунистическом стиле типа: «Догнать и перегнать!», который был придуман основателем компании, Инь Миншанем.


Название «Lifan» можно перевести с китайского, как: «идти на всех парусах». В логотипе завода, кстати, эти паруса как раз и присутствуют в количестве трёх. Изначально же компания называлась «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» и специализировалась на ремонте мотоциклов. С 1992 года она выросла и превратилась в одного из крупнейших производителей мотоциклов и самого крупного производителя моторов в мире. Автомобили и автобусы тоже присутствуют в производственной гамме Lifan’а. Кроме того, на данный момент компания спонсирует футбольный клуб «Чунцин Лифан», выступающий в Суперлиге Китая. Видимо, лозунг таки помог.


Автомобильные цеха, которые мы посетили в первую очередь, не произвели на меня большого впечатления. Явственно  наблюдалась традиционная для Китая экономия электроэнергии, а значительная часть оборудования было далеко не новым. По-быстрому пробежавшись вдоль сборочной линии, мы отправились в другой корпус. Туда, где   собирают мотоциклы. Там всё смотрелось совсем по-другому! Много света, более новое и современное  оборудование... Сразу видно, что это основной профиль компании. Правда, до уровня оснащения японских заводов
Lifan’y пока далеко, да и ручного труда тут не меньше, а может и больше, чем на линиях сборки автомобилей. Китайские сопровождающие прокомментировали это вполне предсказуемо: по сравнению с Европой и Японией, рабочая сила у них очень дешёвая. Поэтому, некоторые операции гораздо разумнее доверить человеку, а не роботу.


Технологический процесс сборки мотоцикла начинается с распаковки коробок, в которых запчасти приезжают из расположенного рядом склада. Детали осматривают, и выкладывают на транспортёрную линию, где они начинают путь к готовому продукту. В тех местах, где выполняются ответственные операции, установлены мониторы, которые отображает информацию о текущих операциях. Также, возле рабочих мест развешены технологические карты для освежения памяти. Приятно было видеть, что сам процесс сборки организован предельно удобно для рабочего.



Каждый тип запчастей находится в отведённом ему лотке, набор инструментов не разношёрстный, а строго соответствует выполняемой на данном месте операции. Кроме того, чтобы внимание людей не притуплялось от усталости, рабочий день разбит на пять частей, разделённых перерывами: два длинных и два коротких.


Если говорить о возрасте рабочих, то это в основном молодёжь. В Китае работа на заводе считается хорошим началом карьеры и, по местным меркам, неплохо оплачивается. Для начала, за месяц здесь предложат 2500 юаней (чуть меньше $400), а по мере роста квалификации рабочего, сумма увеличится до 3000. Кроме того, в частных компаниях, к которым относится и Lifan, принята система начисления бонусов. Например, если ставка  высококвалифицированного рабочего составляет $470, то его реальная ежемесячная зарплата может составлять $800-1200, что для среднего китайца более, чем неплохо.


Когда свежесобранный мотоцикл съезжает с конвейера, он поступает на площадку подготовки перед испытаниями. Здесь устанавливается аккумулятор, заливается бензин и настраивается карбюратор. После этого байк проходит серию стендов, на которых измеряются характеристики двигателя, токсичность выхлопа, проверяется геометрия шасси и работа тормозов. Также, настраивается положение фары и проверяется работа всей электрики. После окончания проверки, мотоцикл отправляется на упаковочную линию. Здесь с него снимают переднее колесо, руль и часть обвеса, после чего байк закрывают плёнкой и закрепляют внутри металлического каркаса. Финальный штрих – одевание картонной коробки с логотипом Lifan или тем, который пожелал видеть заказчик.




Впечатления о заводе Lifan



Даже для меня, мотожурналиста, до визита в Чунцин, компания Lifan была «каким-то китайским заводом, который выпускает очередное барахло». По пути туда моё сознание настойчиво рисовало панорамы, виденные на отечественных заводах, где люди в полумраке работают на замызганном оборудовании, выпущенном четверть века назад... Когда я уже возвращался в Украину, где-то в десяти километрах над среднеазиатскими степями меня посетило двойственное ощущение. С одной стороны, было приято увидеть, что в Китае умеют делать качественную технику, что премиум-бренды с удовольствием размещают заказы на китайских заводах, что во фразе «покупать китайское = бросать деньги на ветер» исчез знак равенства... Но, в голове крутилась и другая мысль: «Почему мы не можем так же? Чем мы хуже?».

Первый цех Лифана – ровно 20 лет назад Новый завод Лифана – сегодня

Продолжение этой статьи о тест-драйве - через 2-3 дня…


Обсудить на форуме http://alfamoto.ua/forum/showthread.php?p=36028#post36028
 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

Цель достигнута!

Leopard (150cc)

Гоблин шоу: Открытие сезона 2007
 
Top! Top!