Главная
22.01.2018
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Новое на форуме
На всех парусах! Версия для печати
05.06.2012
Продолжая тему о Китае, нельзя не рассказать о крупнейшем мотопроизводителе Поднебесной, который входит в ТОП-100 китайских компаний, по мнению журнала Forbes. Речь идёт о Lifan.

Первые впечатления начали наматываться на мою память ещё при подъезде к заводу, разрушая привычные стереотипы. Я привык, что заводские районы в любом городе – это место, где не особо интересно смотреть по сторонам. Обшарпанные стены, покосившиеся ограждения, ржавые металлоконструкции и раскуроченные трансформаторные будки... Лучше (и полезнее) смотреть под ноги или колёса, чтобы не угодить в очередную рытвину на дороге или не напороться на торчащую из земли арматуру. Такой пейзаж можно увидеть и в Китае, но никак не в окрестностях крупного, уважающего себя завода.


Территории возле производств больше напоминают ухоженные парки, иногда щедро сдобренные декоративными архитектурными и ландшафтными элементами. В глубине зачастую виднеются спортивные площадки, беседки и прочие места для активного и пассивного отдыха рабочих. Как только наша машина миновала КПП на въезде в вотчину Lifan’а, мне открылась панорама на заводской корпус, на фасаде которого, рядом с названием и логотипом, крупным шрифтом был написан лозунг в советско-коммунистическом стиле типа: «Догнать и перегнать!», который был придуман основателем компании, Инь Миншанем.


Название «Lifan» можно перевести с китайского, как: «идти на всех парусах». В логотипе завода, кстати, эти паруса как раз и присутствуют в количестве трёх. Изначально же компания называлась «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» и специализировалась на ремонте мотоциклов. С 1992 года она выросла и превратилась в одного из крупнейших производителей мотоциклов и самого крупного производителя моторов в мире. Автомобили и автобусы тоже присутствуют в производственной гамме Lifan’а. Кроме того, на данный момент компания спонсирует футбольный клуб «Чунцин Лифан», выступающий в Суперлиге Китая. Видимо, лозунг таки помог.


Автомобильные цеха, которые мы посетили в первую очередь, не произвели на меня большого впечатления. Явственно  наблюдалась традиционная для Китая экономия электроэнергии, а значительная часть оборудования было далеко не новым. По-быстрому пробежавшись вдоль сборочной линии, мы отправились в другой корпус. Туда, где   собирают мотоциклы. Там всё смотрелось совсем по-другому! Много света, более новое и современное  оборудование... Сразу видно, что это основной профиль компании. Правда, до уровня оснащения японских заводов
Lifan’y пока далеко, да и ручного труда тут не меньше, а может и больше, чем на линиях сборки автомобилей. Китайские сопровождающие прокомментировали это вполне предсказуемо: по сравнению с Европой и Японией, рабочая сила у них очень дешёвая. Поэтому, некоторые операции гораздо разумнее доверить человеку, а не роботу.


Технологический процесс сборки мотоцикла начинается с распаковки коробок, в которых запчасти приезжают из расположенного рядом склада. Детали осматривают, и выкладывают на транспортёрную линию, где они начинают путь к готовому продукту. В тех местах, где выполняются ответственные операции, установлены мониторы, которые отображает информацию о текущих операциях. Также, возле рабочих мест развешены технологические карты для освежения памяти. Приятно было видеть, что сам процесс сборки организован предельно удобно для рабочего.



Каждый тип запчастей находится в отведённом ему лотке, набор инструментов не разношёрстный, а строго соответствует выполняемой на данном месте операции. Кроме того, чтобы внимание людей не притуплялось от усталости, рабочий день разбит на пять частей, разделённых перерывами: два длинных и два коротких.


Если говорить о возрасте рабочих, то это в основном молодёжь. В Китае работа на заводе считается хорошим началом карьеры и, по местным меркам, неплохо оплачивается. Для начала, за месяц здесь предложат 2500 юаней (чуть меньше $400), а по мере роста квалификации рабочего, сумма увеличится до 3000. Кроме того, в частных компаниях, к которым относится и Lifan, принята система начисления бонусов. Например, если ставка  высококвалифицированного рабочего составляет $470, то его реальная ежемесячная зарплата может составлять $800-1200, что для среднего китайца более, чем неплохо.


Когда свежесобранный мотоцикл съезжает с конвейера, он поступает на площадку подготовки перед испытаниями. Здесь устанавливается аккумулятор, заливается бензин и настраивается карбюратор. После этого байк проходит серию стендов, на которых измеряются характеристики двигателя, токсичность выхлопа, проверяется геометрия шасси и работа тормозов. Также, настраивается положение фары и проверяется работа всей электрики. После окончания проверки, мотоцикл отправляется на упаковочную линию. Здесь с него снимают переднее колесо, руль и часть обвеса, после чего байк закрывают плёнкой и закрепляют внутри металлического каркаса. Финальный штрих – одевание картонной коробки с логотипом Lifan или тем, который пожелал видеть заказчик.




Впечатления о заводе Lifan



Даже для меня, мотожурналиста, до визита в Чунцин, компания Lifan была «каким-то китайским заводом, который выпускает очередное барахло». По пути туда моё сознание настойчиво рисовало панорамы, виденные на отечественных заводах, где люди в полумраке работают на замызганном оборудовании, выпущенном четверть века назад... Когда я уже возвращался в Украину, где-то в десяти километрах над среднеазиатскими степями меня посетило двойственное ощущение. С одной стороны, было приято увидеть, что в Китае умеют делать качественную технику, что премиум-бренды с удовольствием размещают заказы на китайских заводах, что во фразе «покупать китайское = бросать деньги на ветер» исчез знак равенства... Но, в голове крутилась и другая мысль: «Почему мы не можем так же? Чем мы хуже?».

Первый цех Лифана – ровно 20 лет назад Новый завод Лифана – сегодня

Продолжение этой статьи о тест-драйве - через 2-3 дня…


Обсудить на форуме http://alfamoto.ua/forum/showthread.php?p=36028#post36028
 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

Irokez 150

Samba (50cc)

г.Удмуртия - г.Красноярск
 
Top! Top!