Главная
21.04.2018
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Новое на форуме
Тестирование Версия для печати
07.06.2012
00.jpgПередо мной одним стояла вся модельная линейка выпускаемой заводом мототехники – заправленная и подготовленная к езде. Катайся хоть до изнеможения!
Я решил остановить свой выбор на наиболее интересных моделях, которые завозятся или в скором времени будут завозиться в Украину.
Четвёртым мотоциклом в тестовом «меню» стал экземпляр, который появится в Украине под именем Альфамото IROKEZ.
Ещё до того, как я сел на него, откуда-то пришло понимание, что это настоящий «убийца YBR». Во время моего визита на завод, совпало два фактора. Во-первых, была хорошая погода, что само по себе редкость. Апрель в южных провинциях Китая считается сезоном дождей, и ливни могут идти каждый день на протяжении нескольких недель. Во-вторых, в этот день был организован тест-драйв для крупной делегации китайских дилеров. Но, то ли делегация припозднилась, то ли технику подготовили сильно заблаговременно, но... передо мной одним стояла вся модельная линейка выпускаемой заводом мототехники – заправленная и подготовленная к езде. Катайся хоть до изнеможения!


Я решил остановить свой выбор на наиболее интересных моделях, которые завозятся или в скором времени будут завозиться в Украину. Если вы не против (а куда ж вам деваться?), здесь и далее я буду приводить два названия мотоцикла: оригинальное, и то, под которым он продаётся или будет продаваться в Украине. Поскольку в Китае не действуют водительские права международного образца, а китайские у меня нигде не завалялись, в моём распоряжении были только внутризаводские территории. Правда, весьма обширные и включающие в себя испытательную трассу с тремя видами покрытия: асфальт, имитация грунтовки и «стиральная доска», состоящая из бетонных рёбер.



Первым мне на тест попал лёгкий эндуро Альфамото Torero (Lifan 200GY-5A).


Он сделан максимально просто: стальная полудуплексная трубчатая рама, маятник из стального прямоугольного профиля, простейший амортизатор и передняя вилка. Двигатель тоже прост, это 200-кубовый одноцилиндровый 2-клапанный «воздушник» мощностью 16 л.с., который разгоняет 120-килограммовый мотоцикл до 100 км/ч за... весьма продолжительное время. Если честно, я так и не увидел на его спидометре трёхзначного числа – длинных прямиков во внутризаводских
территориях хватало только для набора 80-90 км/ч. Байк не смог меня удивить, но он и не для этого. Тем не менее, в первую минуту езды меня порадовало то, что китайские эргономисты наконец-то поняли, что европейским «лосям» неудобно сидеть на мотоцикле, посадка которого рассчитывалась под компактного азиата. Поэтому, восседать было удобно, да и все органы управления находились там, где их интуитивно ищешь. Но стоило мне только встать на подножках, как я забрал назад свои хвалебные слова про эргономистов. С моим ростом в 183 см ехать стоя... можно. Но недолго. Руль размещён ниже, чем необходимо, а подножки, наоборот, выше. «Лоси»,   делаем выводы!
А вот двигатель приятен. Он спокоен и вальяжно раскручивается, но имеет неплохой крутящий момент на средних оборотах. Кроме того, этот силовой агрегат не напоминает звуком ведро с гайками, и не заслуживает сравнения с вибростендом ни на каких оборотах. Наиболее сильная его сторона – расход топлива. Он способен проехать 100 км на 2,3 литрах при постоянной скорости 60-70 км/ч.
В принципе, Torero весь такой: мягкий и вальяжный. То же самое касается подвесок. Они настроены на незаметное для водителя глотание бугров и рытвин, что идеально для туризма. Прыжки и прочий экстрим? Забудьте об этом. Единственное, что меня огорчило в этой модели, это тугая и нечёткая КПП.


Второй байк – Альфамото Apache.


 С первых метров он показался мне более лёгким и менее мощным, нежели Torero. Тем не менее, согласно информации на сайте производителя, его вес точно такой же, и равен 120 кг. Видимо, роль сыграл более низкий  центр тяжести и узкие шины, которые подарили мотоциклу велосипедную управляемость. Его 200-кубовый мотор всего на 1 л.с. слабее, чем силовой агрегат Torero, но работает как... хорошая 150-ка. Может, китайцы перепутали и написали не те цифры? В остальном, двигатель произвёл на меня хорошее впечатление. Спокойный, тяговитый, адекватно реагирующий на поворот ручки газа и имеющий хорошо работающую КПП, что редкость для встреченного мною ранее китайпрома.


Погоняв его по буграм испытательной трассы, я констатировал, что подвеску не пробивает,
рама демонстрирует свою мягкость на кручение вполне умеренно, и от мотоцикла ничего не отваливается. Кроме того, Apache имеет на удивление эффективные тормоза и цепкую резину. Подобный набор качеств я встречал только на гораздо более дорогих мотоциклах. И, разумеется, совсем не китайского производства.
В целом, этот мотоцикл может составить неплохую конкуренцию Yamaha YBR125, так как разгоняется быстрей, выглядит современнее, а стоит почти вдвое дешевле. Вы предлагаете мне не сравнивать «китай» с «японией»? А я и не сравниваю. YBR125 производится здесь же, в Чунцине, на заводе Jianshe.


Переходим к следующему пепелацу – Альфамото Cossack.


Его дизайн я так и не понял. Судя по большим спицованным колёсам с универсальной резиной, вынесенному под седло глушителю и классической посадке, это скремблер. Но, гранёная фара, пластиковые накладки по бокам бака «а-ля эндуро» и слишком яркая расцветка совершенно не вяжутся с этим образом. Как я узнал позднее, у китайцев действительно есть траблы с дизайном. Нечто вроде национальной особенности, которая не даёт им видеть красоту и гармонию так, как это видят, например, итальянцы. Поэтому, сделать удачную раму или мотор для них – задача несложная. А вот «нарисовать» мотоцикл целиком – проблема. Когда я сел на него и поехал, то понял, что на этот «пепелац» не нужно смотреть. На нём нужно кататься. С первых метров я почувствовал себя как дома. Под мой рост и стиль управления всё подошло идеально: ширина и высота руля, его расстояние до сиденья, геометрия рамы, дистанция между седлом и одножками... Байк настолько понятен и удобен, что время привыкания к нему равняется времени выезда из гаража.


Второе его достоинство – 250-кубовый одноцилиндровый карбюраторный «воздушник» имеет также  масляное охлаждение. По паспорту он выдаёт 20 л.с. при 7500 об/мин и 26 Нм при 6500 об/мин. Учитывая, что мотоцикл весит 133 кг, его энерговооружённость можно сравнить с 300-сильным 2-тонным авто. Мотор имеет ярко  выраженный средний диапазон оборотов, в котором мотоцикл легко поднимается на заднее колесо (со сцеплением, разумеется).


Вибрации есть, но на них быстро перестаёшь обращать внимание. Коробка же оказалась ожидаемо тугая и не очень чёткая. На моё замечание по этому поводу китайцы ответили, что мотоцикл не обкатан, и узлы КПП ещё не успели приработаться. Ну-ну...

Четвёртым мотоциклом в тестовом «меню» стал экземпляр, который появится в Украине под именем Альфамото IROKEZ.


 Ещё до того, как я сел на него, откуда-то пришло понимание, что это настоящий «убийца YBR». Почему? Ну, давайте разберёмся. Во-первых, здесь стоит 150-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением, который демонстрирует 13 л.с. при 7000 об/мин и 13 Нм при 5500 об/мин (против 125-кубового «воздушника» Yamaha, выдающего 10 л.с. при 8000 об/мин. и 9,5 Нм при 6500 об/мин).


Во-вторых, этот байк имеет современный дизайн, который (как и концепция в целом) явно подсмотрен у Yamaha FZ150. Качество изготовления и сборки не побоюсь назвать европейским. Мотоцикл выглядит дорого, а в облике нет присущей многим китайским пепелацам аляповатости.




В-третьих, ожидается, что он будет на треть дешевле YBR125.
Ладно, выглядит классно, а как ездит?
Оказалось, что тоже очень недурственно. 150-кубовая «водянка» быстро раскручивается, хорошо «идёт» за ручкой газа и (о, чудо!) почти не вибрирует. Мотор уверенно тянет уже с «низов» и, в целом, демонстрирует завидную эластичность. Посадка удобная, но всё же чувствуется, что эргономика водительского места рассчитана под более компактного райдера. Управляемость... если честно, мне уже надоело проводить параллели с велосипедом, но рулится Ирокез действительно очень легко. Подвеска здесь откалибрована заметно лучше, чем на Apache, а рама более жёсткая на кручение. Даже на искусственных буграх испытательной трассы мотоцикл оставался стабилен и управляем, а энергоёмкости хватало даже тогда, когда я пытался намеренно «пробить» переднюю вилку на каком-нибудь ухабе. Не меньше подвески меня порадовали хорошо работающие тормоза и мягкая цепкая резина, которая позволяла в поворотах пощупать наколенником китайский асфальт.






Закончив с тестом Ирокеза, я осмотрелся.
Техники для испытаний оставалось ещё много, но, по большей части это были однотипные скутера и мотоциклы в стиле «мечта грибника», обвешанные кучей аляповатых хромированных багажников и дуг.
Правда, один байк выделялся из этой разношёрстной толпы...
Пространственная трубчатая рама типа «птичья клетка», 2-цилиндровый 250-кубовый инжекторный мотор,  агрессивный облик...
Похоже, об этом мотоцикле нужно писать отдельно, уж больно он хорош собой…


 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

Samba (50cc)

Flame 150

Torero
 
Top! Top!