Главная
21.05.2018
 
 
Мототехника
Главная
Мотоциклы
Скутеры >50 см3
Скутеры <50 см3
Мопеды
Купить онлайн
Интернет-магазин запчастей
Меню
Форум
Инструкции по моделям
Фотогалерея
Статьи
ПДД
Архив новостей
Альфамотопутешествия
Сервис
Подписка на новости




Rambler's Top100

Новое на форуме
  • куплю двигатель 250 куб.
    Добрый вечер всем. Куплю двигатель 250 куб. Рассмотрю все варианты(желательно конечно чтобы 2-х цилиндровый) P.s. У меня Корсар 150. Хочу поменять...
  • Куплю ручки пассажирские
    Собственно нужны пассажирские ручки для Lifan Irokez, если у кого есть то с радостью приобрету, с ценой договоримся.
  • Продам мотор 162 FMJ
    Продам мотор 162 FMJ от мотоцикла Альфа Викинг 150 куб. Установлено: новый коммутатор, катушка, свеча. Заводится со стартера ,залито новое масло...
Викинги на границе Версия для печати
13.06.2014
Житель Черкасской области собрал мотоцикл для пограничников.

Житель Смелы Черкасской обл. Николай Тарановский ремонтирует мотороллеры и мотоциклы. Механик с золотыми руками может вернуть к жизни даже груду железа. Но иногда его конструкторская мысль идет дальше ремонта мототехники, и Тарановский усовершенствует железных коней, превращая их в спецмашины, предназначенные для пожарных или для коммунальщиков, которые занимаются ямочным ремонтом дорог. 


Толчком к созданию патрульного транспорта для пограничников стала новость, которую Тарановский услышал по радио прошлым летом. Тогда для нужд пограничников правительство нашей страны закупило у белорусов около 600 мотоциклов. «Когда-то в каждой советской республике было несколько мотозаводов, - говорит он. - В Украинской ССР - тоже. Но с развалом Союза мотопроизводство начали сворачивать. До наших дней только один, Минский завод, и уцелел. Там-то и закупили транспорт нашим пограничникам».

Будучи профи в мототехнике, Николай Николаевич пристально изучал по фотографиям железные обновки для погранслужбы. И расстроился, сделав вывод, что это самые обычные мотоциклы, не приспособленные к пограничным условиям. Даже наоборот. Из-за того, что некоторые детали этого транспортного средства покрашены в белый цвет, такой мотоцикл издалека «засветит» своего хозяина. И механик начал думать над созданием «правильного» мобильного транспорта для тех, кто охраняет наши границы.   

«Я пришел к выводу, что лучше всего усовершенствовать недорогой китайский двухместный мотоцикл «Альфамото», который стоит около 14 тыс. грн, - продолжает Тарановский. - В нем пятиступенчатая коробка передач, объем двигателя - 125 куб. см, а мощность - 13 лошадиных сил. Но он слишком изящный, и пришлось укреплять».
В горах пограничникам  понадобится мотоцикл со складным рулем
Первым делом изобретатель усилил раму, поставил металлическую защиту под двигатель, а шины и амортизаторы заменил на более прочные. Чтобы не выгорала выхлопная труба, он обмотал ее асбестовым шнуром. Под сиденьями обустроил ящик для боеприпасов, а само заднее «посадочное место» поднял вверх на 20 см - чтобы удобнее было осматривать местность в бинокль. Последний штрих - маскировка: все блестящие хромированные детали он покрасил в защитный болотный цвет. А напоследок пошил два варианта камуфляжных «чехлов» для сидений и руля: летний - зеленый, зимний - белый. На таком транспорте дозорный легко затеряется на местности. 

Этот вариант, по мнению Тарановского, идеально подходит для эксплуатации в регионах с равнинным рельефом. А для горных районов этих превращений недостаточно. Нужно подумать о подвижности руля, чтобы удобно было передвигаться между деревьями. Лучше всего, если он будет подвижно-складным, чтобы его на ходу можно было сужать и расширять. Кроме того, нужно приподнять переднее крыло, а дисковые тормоза заменить на барабанные, - чтобы ветки не попадали в колеса и не заклинивали их.

 Скорость такого «доработанного» мотоцикла - до 130 км/час. Расход бензина - 2,5 л на 100 км движения по асфальтированной дороге, 3 л - на грунтовке и 3,5 л - по горным тропам. Материалы на все преобразования одной мотоединицы стоят около 8 тыс. грн.


«Думаю, что пограничники и чиновники, которые должны заботиться о техническом обеспечении тех, кто защищает наши границы, заинтересуются моим ноу-хау, - резюмирует механик. - Для того чтобы выпускать такую спецтехнику, можно реанимировать хоть один из наших бывших мотозаводов. Уверен, что такие мотоциклы не только нашим пограничникам сослужили бы хорошую службу, но еще и заинтересовали бы иностранцев. Ведь они относительно недорогие и идеально приспособлены для погранслужбы».

По материалам издания Аргументы и Факты (06/06/2014)
 
< Предыдущий   Следующий >
Время
 
Голосования
Какая кубатура (объём) техники Вас интересует?
 
Случайное фото

Apache

г.Ижевск, г.Казань, г.Удмуртия

Stealth (50сс)
 
Top! Top!